Методическая разработка по развитию речи во второй группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мебель»
Цель:
1. Познакомить с мебелью;
2. Формировать представление о назначении мебели.
Задачи:
1. Уточнить понятия "мягкий" и "жесткий";
2. Получить представление о расстановке мебели в квартире;
3. Научиться применять полученные знания на окружающей обстановке;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки;
2. Игрушечная мебель;
3. Картинки с мебелью;
4. Картинки с комнатами в квартире.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости Оля и Толя. Они очень устали, давайте покажем, куда им можно сесть.
Дети: В кресло!
Воспитатель: Туда поместится только один. А еще куда можно сесть?
Дети: На стул!
2. Понятия "мягкое" и "жесткое":
Воспитатель: Оля сидит в кресле, ей удобно и мягко. Какое кресло?
Дети: Мягкое!
Воспитатель: Правильно! А Толя сел на стул. Ему не очень удобно и жестко сидеть. Какой стул?
Дети: Жесткий!
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда еще можно сесть. Вот диван, он мягкий или жесткий?
Дети: Мягкий!
Воспитатель: А табуретка?
Дети: Жесткая!
3. Знакомство с мебелью:
Воспитатель: Оля и Толя переехали в новый дом, их родители купили разную мебель. Давайте посмотрим на нее и назовем. Что это?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Для того, чтобы вешать одежду.
Воспитатель: А это что?
Дети: Стол!
Воспитатель: Не просто стол, а письменный стол. Зачем он нужен?
Дети: Чтобы писать/рисовать/делать уроки.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение.
4. Расстановка мебели по комнатам:
Воспитатель: Теперь нужно расставить мебель по комнатам. Сначала обставим детскую для Оли и Толи. Что им нужно в комнате?
Дети: Кровати!
Воспитатель: Молодцы. А куда они будут вешать одежду?
Дети: В шкаф!
Расставляем всю мебель по комнатам.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976090-1511210562.jpg)
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»
Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031928-1524027925.jpg)
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика" Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031928-1524027925.jpg)
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"
Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1363091-1637591416.jpg)
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...