Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лучкова Ирина Михаловна

Тема: Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через мимику, жесты, движения  (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи:

1.Обучающие задачи. Учить отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

2. Развивающие задачи. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; обогащать речь детей посредством пальчиковых игр, хороводов.


3. Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к инсценированию сказок и другим видам деятельности.

Словарная работа.

Предметный словарь: теремок, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волк зубами щелк, мишка медведь.

Глагольный словарь: прыгает, бегает, пищит, квакает, рычит, хитрая.

 Предварительная работа:

 1.Отгадывание загадок о животных.

2.Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

3.Показ сказки “Теремок” на ковтографе.

4.Просмотр мультфильма “Теремок”.

5.Имитирование и подражание героям сказки  (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает,  прыгает и др.).

6.Показ настольно го тетра “Теремок”.

Оборудование и материалы: Сказочный теремок, скамейка, стойка с веревочкой и прищепками, шапочки героев сказки “Теремок”, корзинка с платочками, ручеек, пенек,  корзинка с шишками, корзинка с  деревянными ложками, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Лучкова Ирина Михайловна

Возрастная группа: вторая младшая группа «А»

Образовательная область (речевое развитие и художественно-эстетическое развитие);

Тема: Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через мимику, жесты, движения  (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи: 

1.Обучающие задачи. Учить отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

2. Развивающие задачи. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; обогащать речь детей посредством пальчиковых игр, хороводов.


3. 
Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к инсценированию сказок и другим видам деятельности.

Словарная работа. 

Предметный словарь: теремок, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волк зубами щелк, мишка медведь.

Глагольный словарь: прыгает, бегает, пищит, квакает, рычит, хитрая.

 Предварительная работа:

 1.Отгадывание загадок о животных.

2.Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

3.Показ сказки “Теремок” на ковтографе.

4.Просмотр мультфильма “Теремок”.

5.Имитирование и подражание героям сказки  (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает,  прыгает и др.).

6.Показ настольно го тетра “Теремок”.

Оборудование и материалы: Сказочный теремок, скамейка, стойка с веревочкой и прищепками, шапочки героев сказки “Теремок”, корзинка с платочками, ручеек, пенек,  корзинка с шишками, корзинка с  деревянными ложками, аудиозапись.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Звучит музыка « Лесная природа»

2.Вводная часть

 Ведущий: Ребята послушайте, как весело щебечут птички, они радуются весеннему солнышку. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу, покажем , что у нас хорошее настроение.

3.Основная часть

Ведущий:                         Ребята, я предлагаю вам сегодня построить сказочный домик на этой

                                            лесной полянке.                        

                                           Согласны. Тогда начинаем.

(Пальчиковая игра)      Стук – стук– стук  – постук

                                            Раздается где – то стук

                                            Молоточки стучат,

                                            Строим домик для зверят.

                                            Вот с такою крышей,

                                            Вот с такими стенами,

                                            Вот с такими окнами,

                                            Вот с такою дверью,

                                            Вот с таким замком.

Ведущий:                  Ребята посмотрите, какой чудесный теремок получился!                    

Ведущий и дети:         Стоит в поле теремок – теремок,

                                     Он не низок, не высок, не высок.

                                      Вот по полю Мышки бегут, пищат,

                                      У дверей остановились и стучат.

Мышка:                         Кто, кто в теремочке живет?

                                        Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:                       Никто не отвечает.

Мышка:                          Мы будем в теремочке жить,

                                        Будем  кашку варить.

Ведущий:                      Ребята поможем мышкам кашку сварить.

(Пальчиковая игра)     «Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке.

                                      Варись поскорей, булькай веселей: Буль – Буль.

                                       Варись,  кашка, сладка. Из парного молока,

                                        Да из мелкой крупки. У того, кто кашу ест,

                                         Будут крепкие зубки».

Ведущий:                        Кашку поели, а теперь все дружно посуду перемоем.

(Пальчиковая игра)         Мы посуду мыли – мыли, всю посуду перемыли.

                                           Чайник, чашку, вилку, ложку и большую поварешку.

Ведущий:                         Вот какие вы молодцы! Проходите, садитесь.

Ведущий и дети:              Стоит в поле теремок – теремок,

                                           Он не низок, не высок, не высок.

                                            Вот по полю,  Лягушка бежит,

                                            У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:                            Кто, кто в теремочке живет?

                                             Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:                              Мы Мышки норушки,

                                             А ты кто?

Лягушка:                            А я Лягушка квакушка,

                                             Пустите меня к себе жить.

Мышки:                              А что ты умеешь делать?

Лягушка:                         Мы веселые лягушки, мы зеленые квакушки.

Лягушка:                       Мы  и скачем, и играем, и белье свое стираем .

                                 «Стирка малышам» р. н. м. « Во саду ли, в огороде»

                                (ручеек из ленты, стирка платочков, участвуют все дети)

Мышки:                        Заходи, будем вместе жить.

Ведущий и дети:         Стоит в поле теремок – теремок,

                                     Он не низок, не высок, не высок.

                                      Вот по полю Заинька бежит,

                                     У дверей остановился и стучит.

Зайка:                          Тук – тук!

                                     Кто, кто в теремочке живет?

                                     Кто, кто в невысоком живет?

Мышка, Лягушка:     Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка.

                                      А ты кто?

Зайка:                           Я зайка побегай-ка!

                                      Пустите в теремок.

Мышка, Лягушка:       А что ты умеешь делать?

Зайка:                           Буду вас веселить.

Ведущий:                    ( Игра – хоровод «Мы на луг ходили»  муз. А. Филиппенко )

Мышка, Лягушка:      Заходи, будем вместе жить.

Ведущий и дети:         Стоит в поле теремок – теремок,

                                     Он не низок, не высок, не высок.

Ведущий:                    Как по полю, полю,  лисонька бежит.  

 Лиса:                           Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

                                    Рано утром, рано утром на прогулку вышла.

Лиса:                                   Кто, кто в теремочке живет?

                                             Кто, кто в невысоком  живет?

Мышка, Лягушка, Зайка:   Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,

                                               Я зайка – побегай-ка.

                                              А ты кто?

Лиса:                                    Я Лисонька лиса, пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайка:    Что ты умеешь делать?

Лиса:                                     С платочками танцевать

Ведущий:                               Выходите ребята с лисонькой танцевать.

                                                (танец «Маленький платочек» исполняют все дети).

Ведущий:                               Дружно звери в теремочке  живут: кашу варят, белье

                                                стирают, пляшут, поют

                                                 И гостей, конечно, ждут.

                                                 Вот по полю, полю волк бежит,

                                                 У дверей остановился и стучит.

Волк:                                       Кто, кто в теремочке живет?

                                                 Кто, кто в невысоком  живет?

М, Л, З, Л:                              Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,

                                                 Я зайка – побегай-ка,  я лисичка – сестричка.

                                                 А ты кто?

Волк:                                       Я Волк зубами щелк.

М, Л, З, Л:                              Что у тебя в корзинке?

Волк:                                       Шишки,  хочу с вами поиграть.

Ведущий:                                Вот как весело живут и гостей, конечно, ждут.

Ведущий и дети:                    Стоит в поле теремок – теремок,

                                                 Он не низок, не высок, не высок.

Ведущий:                                Вот по полю, полю, Мишка идет

                                                 У дверей остановился и ревет.

Мишка:                                   Кто, кто в теремочке живет?

                                                 Кто, кто в невысоком  живет?

М, Л, З, Л, В:                          Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,

                                                 Я зайка – побегай-ка,  я лисичка – сестричка,

                                                 Я волк зубами щелк.

                                                 А ты кто?

Мишка:                                  Я Мишка медведь, пустите меня в теремок.

Звери:                                     А что ты умеешь делать?

Мишка:                                 Я умею на ложках играть.

                                              (Игра на ложках участвуют  все дети) р.н.м. «Ах, ты, береза»

Ведущий:                              Вот все и подружились.

                                              «Веселый танец»  муз. В. Шутейко

 Ведущий:                            Тут нашей сказочке конец, а кто слушал  молодец!        

4.  Заключительная часть

Ребята, вы сегодня были такие молодцы! А какой сказочный теремок мы с вами построили! Вам понравилось сегодня играть со зверятами? Мышке мы помогли кашу сварить, посуду помыть. Лягушке платочки постирать. С зайкой хоровод водили. С лисичкой станцевали. Волку помогли шишки собрать. С медведем на ложках поиграли. Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...