Методическое пособие для воспитателей ДОУ по обучению грамоте детей дошкольного возраста «БУКВОЗНАЙКА»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ханджян Наталья Анатольевна

Пояснительная записка

 

Главное — заинтересовать!

 

Чтение - это сложный психический процесс, он на равных началах включает в себя, наряду с готовностью звукового анализа речи, словесную и наглядную память, способность ориентироваться в пространстве, способность переносить последовательность во времени в последовательность в пространстве, способность устанавливать связь между услышанным звуком и его письменным знаком, способность восприятия целостной формы, высокий уровень концентрации внимания. Все перечисленные функции составляют технический арсенал процесса чтения.

Многочисленные исследования доказывают прямую связь успешности развития личности ребёнка с объёмом чтения.  Чтение веками служило средством выстраивания личности, раскрытия высших потенций человека. Его можно считать определяющим фактором решения актуальных задач Российского образования; читательскую культуру – основой социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и духовного развития личности.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  и сопровождающих его материалах подчёркивается, что уровень культурной компетентности граждан во многом определяет характер политики и экономики, а также безопасность и конкурентоспособность страны. Такая постановка вопроса определяет высокую значимость  чтения как базовой образовательной компетентности и способа освоения человеческой культуры. При этом чтение, в том числе  чтение детей дошкольного возраста, в  условиях огромного потока информации и многообразия способов её освоения, приобретает черты феномена, который развивается как в институциональных, так и не институциональных формах образования. Именно на этапе дошкольного образования можно помочь любому ребёнку стать читателем, овладеть читательской культурой на возрастно-сообразном уровне.  

Овладение грамотой так же представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), означающих звуки речи.

Усвоив элементарные технические навыки чтения, ребенок приступает к самому трудному и главному в чтении – он должен научиться извлекать смысл из письменных текстов. Письменные тексты (письменная речь) построены по правилам, значительно отличавшихся от правил организации устных высказываний. Поняв значение всех слов в прочитанной фразе. Ребенок должен затем объединить их в целое, составляющее смысл фразы. Полноценное освоение навыков чтения предлагает определенный минимально необходимый уровень зрелости мышления и речи. Состояние психологической готовности к усвоению грамоте у большинства детей происходит в пять шесть лет. Чтобы избежать дисгармонии при освоении чтения, привить любовь к чтению. С самого начала обучения необходимо достаточное внимание уделять развитию навыков полноценного понимания прочитанного.

Материал данного пособия упорядочен с учетом характерных для русского языка противопоставлений звуков по глухости - звонкости, твердости - мягкости. В определенной последовательности изучаются различные типы слогов и слов, что способствует предупреждению (преодолению) нарушений слоговой структуры слов. Занятия по данным методикам поможет детям не только овладеть техникой свободного чтения, но и создаст предпосылки для формирования у них грамотного письма. Пособие может быть так же  адресовано родителям для проведения самостоятельных занятий с детьми. Исходя из этого, подготовка ребенка к чтению должна заключаться не в упражнении одной какой-либо технической функции, а в повышении у ребенка интереса к чтению и выработки у него мобилизующей для чтения мотивационной основы.

Данное пособие рассчитано на детей дошкольного возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Предлагаемый комплекс занятий рекомендован для кружковой работы, как превышающий нормы стандартной образовательной программы.

Пособие разработано с учетом основных принципов:

1. Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

2. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);

3. Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий)

4. Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников)

5. Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

6. Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи.)

Особенности обучения.  Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты

Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий 20 – 25 минут в средней дошкольной группе, 25-30 минут в старших дошкольных группах.

Формы организации занятий:

1. Фронтальная (работа со всей группой).

2. Работа по подгруппам.

Методами успешной реализации программы является:

• Словесный (заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ беседа).

• Наглядный (наблюдение, рассматривание).

• Практический (словесные игры; дидактические игры:«Найти свой домик», «Кто внимательный», «Назови слова по заданной модели», «Цепочка слов», «Поезд», игры в песке, рисование букв в песке  и др.).

Методическое условие реализации данного пособия  предполагает наличие: Методик:  Журовой Л.Е., Жуковой Н.В., Мухиной Н.Я., Коноваленко В.В. .

Материала для чтения: Клемановой Л.Ф. «Читалочка». Коноваленко В.В. «Пишем и читаем», Крупенчук  О.И. «Учим буквы», «Научите меня читать».   

Материала для подготовки руки к письму и формированию красивого почерка: Воробьева Т.А. «Подготовка руки к письму (4-5 лет)», Клементовича Т.Ф. «Я учусь писать красиво (5-6 лет)», «Я учусь писать красиво и грамотно (6-7 лет)».

Дидактических пособий по обучению чтению и звуковому анализу: таблиц, карточек по обучению грамоте, презентаций, обучающих фильмов «Русский язык с Хрюшей», прописей.

Материально-технических средств:

Компьютерная техника,  доска,  видеопроектор, магнитная доска для составления слов и предложений, а так же с набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, картин. «Звуковые пеналы» с набором символов для составления схем предложений и звукового анализа слов, цветные сигналы - семафорчики.

  Разные геометрические формы, игрушки соответствующие сказочным персонажам или плоскостные деревянные. Набор маленьких фигурок разной тематики и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bukvoznayki.docx33.57 КБ
Файл konspekty_zanyatiy_1.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 48 с.Пушкинского муниципального образования

Гулькеичский район

Методическое пособие для воспитателей ДОУ

по обучению грамоте детей

дошкольного возраста

«БУКВОЗНАЙКА»

Воспитатели МБДОУ детский сад № 48:

Ханджян Наталья Анатольевна

Пояснительная записка

Главное — заинтересовать!

Чтение - это сложный психический процесс, он на равных началах включает в себя, наряду с готовностью звукового анализа речи, словесную и наглядную память, способность ориентироваться в пространстве, способность переносить последовательность во времени в последовательность в пространстве, способность устанавливать связь между услышанным звуком и его письменным знаком, способность восприятия целостной формы, высокий уровень концентрации внимания. Все перечисленные функции составляют технический арсенал процесса чтения.

Многочисленные исследования доказывают прямую связь успешности развития личности ребёнка с объёмом чтения.  Чтение веками служило средством выстраивания личности, раскрытия высших потенций человека. Его можно считать определяющим фактором решения актуальных задач Российского образования; читательскую культуру – основой социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и духовного развития личности.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  и сопровождающих его материалах подчёркивается, что уровень культурной компетентности граждан во многом определяет характер политики и экономики, а также безопасность и конкурентоспособность страны. Такая постановка вопроса определяет высокую значимость  чтения как базовой образовательной компетентности и способа освоения человеческой культуры. При этом чтение, в том числе  чтение детей дошкольного возраста, в  условиях огромного потока информации и многообразия способов её освоения, приобретает черты феномена, который развивается как в институциональных, так и не институциональных формах образования. Именно на этапе дошкольного образования можно помочь любому ребёнку стать читателем, овладеть читательской культурой на возрастно-сообразном уровне.  

Овладение грамотой так же представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), означающих звуки речи.

Усвоив элементарные технические навыки чтения, ребенок приступает к самому трудному и главному в чтении – он должен научиться извлекать смысл из письменных текстов. Письменные тексты (письменная речь) построены по правилам, значительно отличавшихся от правил организации устных высказываний. Поняв значение всех слов в прочитанной фразе. Ребенок должен затем объединить их в целое, составляющее смысл фразы. Полноценное освоение навыков чтения предлагает определенный минимально необходимый уровень зрелости мышления и речи. Состояние психологической готовности к усвоению грамоте у большинства детей происходит в пять шесть лет. Чтобы избежать дисгармонии при освоении чтения, привить любовь к чтению. С самого начала обучения необходимо достаточное внимание уделять развитию навыков полноценного понимания прочитанного.

Материал данного пособия упорядочен с учетом характерных для русского языка противопоставлений звуков по глухости - звонкости, твердости - мягкости. В определенной последовательности изучаются различные типы слогов и слов, что способствует предупреждению (преодолению) нарушений слоговой структуры слов. Занятия по данным методикам поможет детям не только овладеть техникой свободного чтения, но и создаст предпосылки для формирования у них грамотного письма. Пособие может быть так же  адресовано родителям для проведения самостоятельных занятий с детьми. Исходя из этого, подготовка ребенка к чтению должна заключаться не в упражнении одной какой-либо технической функции, а в повышении у ребенка интереса к чтению и выработки у него мобилизующей для чтения мотивационной основы.

Данное пособие рассчитано на детей дошкольного возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Предлагаемый комплекс занятий рекомендован для кружковой работы, как превышающий нормы стандартной образовательной программы.

Пособие разработано с учетом основных принципов:

1. Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

2. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);

3. Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий)

4. Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников)

5. Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

6. Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи.)

Особенности обучения.  Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты

Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий 20 – 25 минут в средней дошкольной группе, 25-30 минут в старших дошкольных группах.

Формы организации занятий:

1. Фронтальная (работа со всей группой).

2. Работа по подгруппам.

Методами успешной реализации программы является:

• Словесный (заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ беседа).

• Наглядный (наблюдение, рассматривание).

• Практический (словесные игры; дидактические игры:«Найти свой домик», «Кто внимательный», «Назови слова по заданной модели», «Цепочка слов», «Поезд», игры в песке, рисование букв в песке  и др.).

Методическое условие реализации данного пособия  предполагает наличие: Методик:  Журовой Л.Е., Жуковой Н.В., Мухиной Н.Я., Коноваленко В.В. .

Материала для чтения: Клемановой Л.Ф. «Читалочка». Коноваленко В.В. «Пишем и читаем», Крупенчук  О.И. «Учим буквы», «Научите меня читать».  

Материала для подготовки руки к письму и формированию красивого почерка: Воробьева Т.А. «Подготовка руки к письму (4-5 лет)», Клементовича Т.Ф. «Я учусь писать красиво (5-6 лет)», «Я учусь писать красиво и грамотно (6-7 лет)».

Дидактических пособий по обучению чтению и звуковому анализу: таблиц, карточек по обучению грамоте, презентаций, обучающих фильмов «Русский язык с Хрюшей», прописей.

Материально-технических средств:

Компьютерная техника,  доска,  видеопроектор, магнитная доска для составления слов и предложений, а так же с набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, картин. «Звуковые пеналы» с набором символов для составления схем предложений и звукового анализа слов, цветные сигналы - семафорчики.

  Разные геометрические формы, игрушки соответствующие сказочным персонажам или плоскостные деревянные. Набор маленьких фигурок разной тематики и цвета.

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Цели и задачи:

1. Воспитывать звуковую культуру речи. Определять на слух тот или иной звук в слове. Различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности.

2.  Помогать детям усваивать лексику и грамматику русского языка. Дать понятие о слоге, слове, предложении.

3.    Первоначальное   обучение чтению детей: ввести понятие «звук», знакомство с буквенным обозначением звуков, запоминание букв алфавита, дать первоначальное представление о слиянии звуков, образовании и чтении   слогов, простых слов.

4.    Обучение грамоте: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.

5. Совершенствовать графические навыки, развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственных отношений.

Планируемые результаты.

В конце года дети должны хорошо:

1.Правильно произносить все звуки родного языка. Делить слова на слоги. Составлять схемы слогов и простых слов.

2.Выделять начальный звук в слове. Различать гласные и согласные звуки.

3. Выделять и считать слова в предложении.

4.Узнавать и называть выученные буквы

5. Правильно писать очертание знакомых букв.

Диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи.

Детям предлагается задание:

1.Послушай и назови первый звук в слове Аня, в слове дом.

2. Составь схемы этих слов.

3. Назови буквы. Сложи из букв слоги, прочитай их.

4. Послушай звук и напиши букву;

5. Скажи, сколько слов в предложении «Дети любят…»,назови первое, второе, третье слово.

 Оценка результатов

Высшая общая оценка составляет 10 баллов.

Самостоятельный верный ответ – 2 балла;

Ответ с помощью взрослого – 1 балл;

неверный – 0 баллов.

Календарно - тематический план занятий в старшей группе

месяц

неделя

Тема занятия

Программное содержание.

Примечание

Сентябрь

III

Знакомство с органами артикуляции Понятие о звуках. Звуковой ряд. Гласные звуки.

Познакомить детей со звуками речи. Совершенствовать артикуляционные позиции губ и языка при правильном произношении различных звуков.

Речедвигательная ритмика. Общие упражнения.

IV

Звук и буква А. Звук и буква У.

Понятие о звуках. Знакомство с правилом о звуках и буквах.

«Русский язык с Хрюшей 1» (занятие 1)

Октябрь

I

Гласные звуки. Слоги.

Учить выделять звук в ловах. Находить место звука в словах. Развивать фонетический слух. Знакомить с графическим образом буквы.  Понятие о гласных звуках.

Речедвигательная ритмика. Упражнения на гласные звуки.

II

Звук и буква О.

III

Звук и буква И

IV

Звук и буква Ы

I

Звук и буква Э

Закрепление пройденного материала. Понятие слоги.

Речедвигательная ритмика. Общие упражнения.

«Русский язык с Хрюшей 2» (занятие 35, 36)

Ноябрь

II

Гласные звуки и буквы А,У,О,Э,И,Ы..

III

Согласные звуки. Звонкие. Глухие.

Понятие о согласных звуках, звонкие и глухие звуки. Закрепление правила о звуках и буквах. Понятие слоги.

IV

Согласные звуки. Буквы большие и маленькие.

Декабрь

I

Звук и буква П

Учить выделять звук в ловах. Находить место звука в словах. Развивать фонетический слух.

Определять звонкость и глухость звуков.

Знакомить с графическим образом буквы. Чтение слогов.

Речедвигательная ритмика, артикуляционная

гимнастика согласно изучаемому звуку.

II

Звук и буква Н

III

Звук и буква М

IV

Звук и буква Б

                Январь

I

Звук и буква С

Чтение слогов, составление простых двусложных слов.

II

Звук и буква З

III

Звук и буква Т

IV

Звук и буква Д

Февраль

I

Звук и буква В

II

Звук и буква Ф

III

Звук и буква К

IV

Звук и буква Г

Март

I

Звук и буква Х

Понятие о смягчающих гласных. Учить выделять звук

в ловах. Находить место звука в словах. Развивать фонетический слух. Знакомить с графическим образом буквы.  Чтение слогов, составление простых двусложных слов.

II

Звук и буква Я

III

Звук и буква Е

IV

Звук и буква Ё

Апрель

I

Звук и буква Ю

III

Звук и буква Ц

III

Звук и буква Ч

IV

Звук и буква Щ

Чтение слов, составление простых предложений.

Май

I

Звук и буква Ш

II

Звук и буква Ж

III

Звук и буква Л

IV

Звук и буква Р

Подготовительный к школе дошкольный возраст (6 -7лет)

Цели и задачи:

1. Формировать грамматический строй речи: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе.

 2. Воспитание звуковой культуры речи (обучение грамоте): работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;  формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст; различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (твёрдые и мягкие); обучение звуковому анализу (выделение звука в начале, середине и конце слова), нахождение одинакового звука в разных словах.  Определение количества слогов в слове.

 3. Обучение связному чтению, учить записывать слова печатными буквами.    

 4.  Развивать связную речь детей. Формировать элементарные представления о структуре текста     (начало-середина- конец);

Планируемые результаты.

В конце года дети должны хорошо:

1.Составлять схемы слов и предложений.

2. Делить слова на слоги опираясь на звуковую схему, определять количество звуков в слове.

3.Выделять заданный звук в слове (в начале, середине, конце).

4. Давать характеристику гласным и согласным звукам. Различать глухие – звонкие, твердые – мягкие.

3. Давать определение линейным звуковым единицам: звук-слог-слово-предложение-текст.

4. Правильно писать печатными буквами слова, читать написанное по слогам.

Диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи.  Детям предлагается задание:

1. Скажи один звук

2. Скажи одно слово;

a) скажи, сколько звуков в слове «кот», «луна»;

b) назови звуки в этих словах, составь схемы;

3. Скажи одно предложение.

a) скажи, сколько слов в предложении «Дети любят…», составь схему.

b) назови первое, второе, третье слово.

4. Прочитай предложение «У кота усы».

Оценка результатов

Высшая общая оценка составляет 10 баллов.

Первые 3 задания:

верный ответ – 1балл;

неверный – 0 баллов.

Четвертое задание:

Ребенок не смог прочитать предложение – 0 баллов;

Читает по буквам (побуквенное чтение) – 1 балл;

Читает по слогам с помощью – 2 балла;

По слогам (послоговое чтение) – 3 балла.

Календарно - тематический план занятий в подготовительной  группе

месяц

неделя

Тема занятия

Программное содержание

примечание

сентябрь

I

Повторение. Звуки и буквы.

Закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении. Познакомить с письменным изображением букв. Формирование навыков написания письменных букв. Формирование навыков наклона  письма, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности. Познакомить с понятием окончание. Учить задавать вопросы, находить в тексте, изменять по роду, падежам, числам. Познакомить с  понятиями «существительное», «синонимы, амонимы, антонимы»

Повторение пройденного.

Речедвигательная ритмика. Общие упражнения.

II

Гласные звуки. Буквы печатные и письменные.

«Русский язык с Хрюшей» (занятия согласно изучаемой теме)

Октябрь

I

Слово. Предложение. Текст

II

Предмет. Понятие – «Существительное»

III

Осень. Предложения.

IV

Лес. Предложения. Текст.

              Ноябрь

I

В мире книг. Загадки. Ребусы.

II

Фонетический разбор слов. Схемы слов. Кроссворд.

III

Любимые сказки. Существительные. Подлежащие.

IV

Любимые сказки. Существительные. Подлежащие.

Декабрь

I

Животные. Слова синонимы.

II

Мой дом. Слова Амонимы.

III

Цирк. Слова Антонимы.

IV

Новый год. Письмо для Деда Мороза.

                 Январь

I

Признак. Слова прилагательные.

Познакомить с понятием однокоренные слова. Учить задавать вопросы, находить в тексте, изменять по роду, падежам, числам. Познакомить с  понятиями «прилагательное», «определение»

II

Зима. Признаки зимы.

III

Природные явления. Прилагательные. Слова определения

IV

Однокоренные слова. Словосочетания.

    Февраль

I

Транспорт. Слова движения.

Познакомить с понятием слова движения. Учить задавать вопросы, находить в тексте, изменять по роду, лицам, числам, времени. Познакомить с  понятиями «глагол», «сказуемое», «приставка»

II

Птицы. Слова глаголы.

III

Наша армия. Однокоренные слова.

IV

Глаголы. Сказуемое.

март

I

Профессии. Приставка.

II

Образование новых слов с помощью приставок и окончаний.

III

Семья. Текст. Схема предложений.

IV

Работа с текстом. Схемы предложений, слов.

апрель

I

Знаки препинания в предложениях. Точка

Повторение пройденного материала.

II

Запятая в предложении.

III

Вопросительный знак.

IV

Восклицательный знак

     май

I

Повторение пройденного.

II

III

IV


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считается периодом «языковой одаренности», когда дети особенно вос...

Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"

Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...

Методическая разработка по использованию игр по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Игровые задания разработаны с помощью программного обеспечения Easiteach   для интерактивной доски.Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:1....

Методическая разработка: "Логопедические карточки-задания для обучения грамоте детей дошкольного возраста "

Проблема готовности к обучению грамоте  детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существует давно. Несмотря на то, что большинству детей до поступления в школу оказывается логопедиче...

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Учебно-методическое пособие "Змейки для чтения" к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".

Пособие "Змейки для чтения" представляют собой раздаточный материал к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", Нищева Н.В. Тетрадь для...

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей дошкольного возраста «Волшебный круг».

Описание пособия, используемого на индивидуальных занятиях учителем-логопедом, по подготовке к обучению грамоте....