Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сурова Елена Анатольевна

литературное развлечение на основе русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko_dlya_detey_3_let.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

План – конспект

литературного развлечения

на основе русского народного фольклора

«Петушок и бобовое зёрнышко»

для детей первой младшей группы

                                                                                                                Разработала

                                                                                                                и провела:

                                                                                                                воспитатель

                                                                                                                Сурова Е. А.

г. Рязань

2017

Цели:

  • образовательные:

организовать деятельность детей по усвоению детьми знаний о домашних животных: петух, курица, корова;

организовать деятельность детей по усвоению детьми знаний о видах трудовой деятельности взрослых людей: хозяюшка сбивает масло, хозяин косит траву, кузнец куёт косу;

формировать умение соотносить слова с жестом; формировать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение имитировать движения в танце.

  • развивающие:

способствовать активизации словаря детей: коровушка, бобовое зёрнышко, хозяюшка, хозяин, маслице, косить, коса, кузнец, куёт;

способствовать развитию моторики детей;

способствовать развитию танцевальных движений.

  • воспитательные:

создавать условия для формирования бережного отношения к своим близким, друг к другу, воспитывать желание помочь другим, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

  • закреплять знания о домашних животных: петух, курица, корова;

учить произносить слова: «коровушка», «Бурёнушка», «хозяюшка», «хозяин», «маслице», «кузнец», «куёт»;

  • организовать практические действия по формированию умения соотносить действие со словами, умения двигаться, не сталкиваясь друг с другом, умения выполнять танцевальные движения;
  • воспитывать желание действовать в коллективе, доброе отношение к близким, к животным;

Оборудование:

деревянный дом, шапочки петуха, курицы, маска коровы, сарафан и платок для хозяюшки, рубахи для хозяина и кузнеца, коса – 3 шт., диванчик, сарафан и платок для сказочницы.

В углу стоит дом. За ним находятся герои сказки. Дети-зрители сидят на стульчиках.

Сказочница: (под музыку «Русский народный фон» № 1 выходит из дома)

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие! (Все здороваются).

Я – Сказочница. Очень люблю всем рассказывать сказки. Сказки учат нас добру и уму разуму. Мы вместе сегодня расскажем одну сказку. Расскажем и покажем.

А сказочка эта про торопливого петушка и заботливую курочку (под музыку «Русский народный фон» № 1 выходят петушок и курочка). Про добрую хозяюшку и коровушку Бурёнушку (под музыку № 1 выходят хозяюшка и коровушка). Про хозяина и молодого кузнеца-удальца  (под музыку  № 1 выходят хозяин и кузнец. Все герои кланяются).

А сказочка как называется? Догадайтесь сами! (Дети дружно отвечают: «Петушок и бобовое зёрнышко»).

А чтобы сказка быстрее началась, дружно с вами споём песенку:

 

(Дети вместе со Сказочницей поют песенку «Из-за леса, из-за гор едет дядюшка Егор…»).

Из-за леса, из-за гор едет дядюшка Егор.

Сам на кобылке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кашку кушают, сказку слушают.

Сказочница:

Будет сказка занимательна, слушайте её внимательно.

(Герои садятся на стульчики около дома под музыку «Русский народный фон» № 1).

Сказочница:

Жили-были петушок и курочка. (Под музыку «Танец петуха и курицы» № 2 выходят Петушок и Курочка и танцуют).

Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Курочка: (грозит пальцем)

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Сказочница:

Клевал как-то петушок бобовые зернышки.  (Под музыку № 2 Петушок «клюёт» зёрнышки). Да второпях и подавился.(Петушок закашлял и лёг на диван). Не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка! (Курочка, стоя рядом с Петушком, качает головой и приговаривает: ко-ко-ко). Зовёт хозяйку. 

Курочка:

Ох, Хозяюшка, иди скорей! (Под музыку «Плясовая» № 3 выходит Хозяюшка).

Хозяюшка:

Что случилось, Курочка!

Курочка: (кланяется)
Хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка:

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я сделаю маслице. (Садится на стульчик).

Сказочница: (обращается к детям)

Друзья, помогите нашей курочке позвать коровушку Буренушку.

(Дети,стоя у стульчиков, поют народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю»).

Уж как я мою коровушку люблю.

Свежей травки я коровушке нарву.
Кушай милая, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Уж как я мою коровушку люблю.
И водицы я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.

(Под музыку «Корова» № 4 выходит Коровушка и танцует).

Коровушка:

Здравствуй, Курочка! Что случилось!

Курочка (здоровается и кланяется):

Коровушка, дай скорее молока, хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка:

 
Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.(Садится на стульчик около дома).

Сказочница:

Друзья мои! А Хозяин- то спит. Поможем нашей курочке разбудить хозяина.

(Проводится пальчиковая игра «Утро настало….»).

Утро настало. Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
 Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка! 
- Привет, Ладошка! 
Все потянулись и проснулись.

(Под музыку « Полянка» № 5 выходит хозяин).

Хозяин:

Здравствуй, Курочка. Зачем ты меня разбудила?

Курочка (здоровается и кланяется):

Хозяин, хозяин, дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка сделает маслице, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин:

Беги скорей к кузнецу за косой.(Садится на стульчик).

Сказочница:

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (курочка под музыку № 6  бежит по кругу. Выходит кузнец).

Кузнец:

Здравствуй, Курочка. Что случилось?

Курочка: (здоровается и кланяется)

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину новую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Сказочница:

Вы, ребята, выходите. Кузнецу помогите наковать новую косу.

(Инсценировка русской народной песни «Во кузнице…» № 7

 (Садятся на стульчики).


Кузнец: (дает хозяину косу)

Вот тебе, Хозяин, новая коса.

Хозяин:

Спасибо, Кузнец. (Кланяется).

Сказочница:

Эй,  молодцы – удальцы, выходите и помогите хозяину накосить свежую траву для коровушки.

(Исполняется танец «Травушка-муравушка» № 8).

Хозяин: (дает корове травы)

Вот тебе, коровушка, свежей травы.

Коровушка:

Спасибо, Хозяин. (Кланяется).

Вот тебе, Хозяюшка, свежее молочко. (Дает хозяйке бидон с молоком).

Хозяюшка: (кланяется)

Спасибо, Коровушка. Вот теперь я собью маслице для Петушка.

Сказочница:

А вы, ребята, помогите Хозяюшке сбить маслице.

(Хозяюшка «сбивает» масло в бидоне. Дети поют песню).

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили, не тужили,

Молочко живое пили.

Сбейся, масло, поскорей!
Ждёт наш Петя у дверей.
Сбейся, сбейся поскорей,
Сбейся, масло, поскорей!

Хозяюшка: (подходит к курочке)

Вот тебе, курочка, маслице!

Курочка: (кланяется)

Спасибо, Хозяюшка. (Подходит к петушку и даёт маслице).

Сказочница:

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
 

Петушок:(машет крыльями).

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

И все от радости пустились в пляс!

(Все танцуют под фонограмму «Русскую плясовую» № 9).

Сказочница: (дети хором)

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! (Поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок и бобовое зернышко.

Театрализованное мероприятие...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

Учить передавать литературный текст связно, последовательно с               опорой на картинку....

Петушок и бобовое зернышко

Сказка-презентация для малышей....