«В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цели: Уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» .

Задачи:

·        воспитывать бережное отношение к насекомым;

·        умение выслушивать своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«        »                             2017  г.

Конспект  по проектной деятельности

На тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г

Цели: Уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» .

Задачи: 

  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • умение выслушивать своих сверстников.

Словарная работа:  «насекомые»; развивать логическое мышление посредством и/упр «Кому принадлежат эти предметы?», совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно- падежных конструкций с простыми предлогами) посредством д/и «На полянке»; развивать связную речь через игру «Угадай, о ком говорю», интонационную выразительность речи посредством чтения стихов наизусть о насекомых, двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, самовар, монета, сапожки, баночка мёда, варенья, коробка чая, картинка с изображением Мухи - Цокотухи, смайлики.

Ход НОД:

Вхождение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на выставку книг и портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: 

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней …(Чуковский)

Воспитатель: Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.

Игровое упражнение «Кому принадлежат эти предметы?»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат предметы: самовар, монета, чай, игрушечные сапожки, баночки с мёдом и вареньем.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, угадали! Нынче Муха-Цокотуха именинница! Она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти? (хотим)

Создание проблемной ситуации.

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(картинки разложены в 3 коробках по степени сложности)

Дети выкладывают картинки и говорят, кто это. Как назвать их одним словом? (Это насекомые)

2. Игра «Угадай, о ком я говорю».

(Дети угадывают насекомых и находят их на картинках)

Воспитатель: У кого яркие, разноцветные крылышки? (Ответы детей)

Воспитатель: У кого зеленое туловище и длинные ножки? (Ответы детей)

Воспитатель: У какого насекомого большие, похожие на фонарики,

глаза? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое насекомое красное с черными крапинками? (Ответы детей)

Воспитатель: У какого насекомого длинный хоботок? (Ответы детей)

Воспитатель: О каком насекомом говорят «мохнатый»? (Ответы детей)

Динамическая пауза «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

На полянке отдыхали.

4. «Домик Мухи- Цокотухи»

Воспитатель: Что мы можем подарить Мухе - Цокотухе? (ответы детей).

Воспитатель:  Давайте подарим ей стихи (Дети читают стихи про насекомых)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...