Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно эмоциональный уровень развития, если ребенок пассивен, то и с речью у него будут наблюдаться проблемы. А чтобы побудить ребенка к эмоциям, ведь именно они служат толчком к речи, на помощь приходит игра .

Поэтому в  последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, например,  игровых технологий. Широкое использование игровых технологий работе педагога говорит об их эффективности в решении разных задач. Так, в работе с детьми, имеющими ОНР, игры являются эффективным средством развития самостоятельной связной речи, навыков общения и личности ребенка в целом. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей дошкольников с данным речевым нарушением позволит педагогам и специалистам ДОО добиться положительной динамики уровня речевого развития детей. Квест - это игровая педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_rechi.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мусина Луиза Фазильевна, МАДОУ «Детский сад №175», г. Пермь

Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»

 Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

 

Задачи

  1. Расширять представления о новогоднем празднике.
  2. Развивать связную речь.
  3. Стимулировать детей к речевым высказываниям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  4. Развивать умение следовать инструкции , ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Упражнять в употреблении предлогов.
  7. Повышать групповую сплоченность , разучивать различные движения .
  8. Развивать конструктивные способности .

Оборудование :конверт  с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза , цветная бумага, клей, елка , новогодние игрушки, разные небольшие игрушки ,фантики.

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Воспитанники: Высказывают свои предположения;

Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?

Воспитанники: Новый год, 

Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей -это Новый Год.

Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники: Да!

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки меня от, но вначале вам нужно собрать из пазл"Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить пазлы. Удачи. Дед Мороз.»

1. Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД» ,  которые нужно отгадать , а последняя загадка говорит о   месте, где храниться следующий кусочек пазла .

1. Много-много-много лет 
Дарит нам подарки Дед, 
Дарит елку, поздравленья, 
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год) 

2. Кто он, с белой бородой, 
Сам румяный и седой, 
Он всех лучше и добрей! 
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз) 

3. Вот она, красавица, 
Вся переливается! 
Принесли ее с мороза, 
Это дерево - … береза? (Ёлка) 

4. К нам приехал Дед Мороз, 
Внучку юную привез. 
Дети ждут ее подарка – 
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка) 

5. Приезжайте к нам на бал! 
Чтоб никто вас не узнал, 
Пусть сошьют вам ваши мамы 
Карнавальные… пижамы? (костюмы) 

6. Друг ты мне или не друг, 
Становись скорее в круг! 
Взявшись за руки, детишки 
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод) 

7. Позабудьте про капризы, 
Всем – конфеты, всем – сюрпризы! 
В Новый год не надо плакать, 
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки) 

8. Чтобы светлой сделать ночь, 
Надо Дедушке помочь. 
Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись! 

Всем ребятам нравится

 Зелёная красавица.

 Шарики, иголочки

 На новогодней … (ёлочке) .

Ну , что , дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти , чтобы найти пазл.Да , мы идем к елке

2.А елке мы пойдем вот как . Дети встают друг за другом , идут по словесной инструкции  .Задание :«Сначала идем прямо ,затем идем направо, идем прямо,  затем идем налево и подходим к елке».Ну ,что , дети вы отгадали все загадки , правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получит 3 пазл?

3.Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и другие игрушки.

Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они.

 Вручаю 3 пазл.

4.Посмотрите и у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.

Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их шар, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду)).

В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие шары, соединим в одну большую и повесим на ёлку.

Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.

Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.

5.Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

  1. Если Дед Мороз в шубе, то шуба .....на Деде Морозе .
  2. Если валенок на ноге, то нога.... в валенке.
  3. Если узоры на шубе, то шуба.... с узорами.
  4. Если Дед Мороз в шапке, то шапка ....на голове Деда Мороза.
  5. Если подарки в мешке, то мешок.... с подарками

Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.

6. Следующее задание - «Сундучок»

Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами» . Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик._-Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»?(Елка , веселье , хоровод , игрушки , дед Мороз ,песни , пляски , подарки , гости, радость, сказка ,  гирлянда , мишура )

  -Посмотрите , сколько слов вы знаете !.

Вручаю 6 пазл

7.Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.

«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»

Вручаю7 пазл

Дорогие дети , мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой квест «Мы встречаем Новый год»

конспект квеста составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа.

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа....

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»Подготовительная группа....