Методическая разработка для воспитателей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сайфиева Елена Игоревна

Методическая разработка для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Учим детей правильно говорить» Выполнила: воспитатель Сайфиева Е.И.

Слайд 2

Язык – средство общения и познания – условие ознакомления детей с культурными ценностями общества. В речевом развитии ребёнка особое значение имеет возраст – 4 года. Именно с этого возраста идёт становление качественной стороны речи.

Слайд 3

Для правильного звукопроизношения необходимо: Формировать речь, как центральную техническую функцию и средство самореализации и вхождения в социум; Развивать связную речь, обогащать развивать словарь, формировать грамматический строй речи; Развивать диалогическую и монологическую виды речи

Слайд 4

От качества речи ребёнка зависит его успешность обучения в школе, следовательно, главной задачей воспитателя и родителей является развитие речи. Схема развития речи такова: на каждую неделю отводится одно лексическая тема, эта тема представлена четырьмя занятиями – по одному на четыре дня.

Слайд 5

На пятый день детям даётся контрольное задание, на каждом занятии формируются общеречевые навыки, для этого используются следующие задания: Игровые задания для развития пальцев рук. Это так называемая мелкая моторика, то есть развитие движений пальцев рук, их координированности, находящаяся в прямой связи с развитием речи, упражнения по развитию мелкой моторики готовят кисть ребёнка к овладению письмом, учат её делать точные ритмичные движения и улучшают их координацию.

Слайд 6

Игровые задания для развития пальцев рук: Массаж, самомассаж подушек пальцев Фаланг пальцев Игры с пальчиками (соединение пальцев подушечками) Катание между ладонями разных предметов (грецкого ореха, колючего мячика и т.д.) Хождение средним с указательным пальцем по клеткам на каждый ударный слог.

Слайд 7

Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный левая рука Лук и немножко горошка мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный правая рука Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг – огород! большой палец правой руки

Слайд 8

Задания для развития дыхания и силы голоса

Слайд 9

Задание для развития дыхания и силы голоса Дуть на лёгкие игрушки Поддувание лёгких предметов вызывание длительного выдоха Надувание шариков Пускание мыльных пузырей вдох носом, выдох ртом Краткий глубокий вдох, медленный выдох Глубокий вдох – выдох несколькими равными порциями.

Слайд 10

Развитие речевого дыхания 1. На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Гудок» – гудок приближается и удаляется: м-м-М-М-м-м) 2. Упражнение «Погаси свечу» – ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов – толчков: фу-фу-фу

Слайд 11

Задания на развитие зрительного внимания

Слайд 12

Задание на развитие зрительного внимания Покажи на картинке: например, съедобные грибы, несъедобные грибы Какие предметы спрятались на картинке Найди одинаковые предметы Подбери пару на рисунке и назови её Построй такую же фигуру по памяти Что пропало? Повторение движений взрослого

Слайд 13

Найди такой же листочек (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый…)

Слайд 14

Задания на развитие слухового внимания

Слайд 15

Упражнение на развитие слухового внимания Где стучали, звучало Что звучало? Кто позвал? Слушай и делай Слушай внимательно (шёпотом) Хлопни как я

Слайд 16

Задания на развитие слухового внимания Закурлыкали вдали, улетая… (Журавли) Цыплёнок, цыплёнок, утёнок, цыплёнок Подскажи словечко Какое слово отличается от других

Слайд 17

Задания на различение звуков речи .

Слайд 18

Звуки речи: ПАР, ПЛОТ, ПАЛЕЦ, ПАРОХОД, ПАРУС, ПЛАТЬЕ, ПОЕЗД, ПЕЛИКАН УТ, ТА, ТО, АТ Назови 1-й звук Назови звуки в слогах

Слайд 19

Развитие фонематического процесса – ЭТО: Развитие умения услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов. Развитие умения разделять слова на звуки Развитие умения объединять отдельные звуки в слоги и слова Развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком

Слайд 20

Грамматические задания Если ребёнок в своей речи неверно строит фразу, путает окончания, пропускает предлоги, то он неправильно и понимает фразу. Ему всё равно – («на», «над» или «под»). « Кошка бежит за собакой» или «Собака бежит за кошкой» и т.д. Поэтому задания, направленные на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и умение согласовывать между собой, необходимы.

Слайд 21

Грамматические задания Назови один – много Продолжи предложение Назови ласково Какие бывают? Морковь.. Сосчитай до пяти: 1..2..3.. (согласование числительных с существительными) Подбери пару: огурец большой, а кабачок больше Что делают в…. (употребление глаголов) Что где лежит, употребление предлогов Какое слово не подходит

Слайд 22

Грамматические задания Тепло – холодно, Сыро - …. Грязно - … Светло - …. День - …. Утро - …. Чей хвост у лисы?. (Лисий) У зайца?... У волка?... У барсука?... У соболя?... Скажи наоборот У кого чей хвост?

Слайд 23

Задания на развитие связной речи. Задания на формирование связной речи даются в более старшем возрасте.

Слайд 24

Задания на развитие связной речи Объясни словечко Отгадывание загадок Сравнение слов: мухомор и опёнок Объясни пословицы Составь предложение по картинке Ответь на вопросы Вопросы на засыпку Придумай загадку по образцу Чтение на ответы, вопросы, пересказ Расскажи о своём любимом… Опиши по картинке не называя Что лишнее и почему? Исправь предложение Составь рассказ на тему Продолжи предложение

Слайд 25

Связная речь И. Соколов-Микитов «Улетают журавли» Куда и когда улетают журавли? Когда журавли прилетают обратно? Где летят журавли? Чего больше – крыльев или птиц? Чего больше – крыльев или ног у птицы? Что общего у этих птиц? (Аист, ласточка, стриж) Чтение, ответы на вопросы, пересказ Вопросы на засыпку

Слайд 26

Расширение активного словаря В каждой лексической теме должен быть представлен свой словарь. Он сгруппирован по частям речи – существительные, прилагательные и причастия, глаголы, наречия. Необходимо, чтобы ребёнок правильно понимал то или иное слово. Например:

Слайд 27

Словарь по теме «Весна» Существительные: зима, весна, сосулька, оттепель, проталина Глаголы: греть, висеть, расти, удлиняться, щебетать, чирикать Прилагательные: весенний, солнечный, тёплый, яркий, прохладный, рыхлый Наречия: тепло, сыро, грязно, светло, ярко, звонко

Слайд 28

Приложение В речевом развитии 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, З) и ещё особенные буквы – это Ь и Ъ Звуки речи Согласные Гласные

Слайд 29

Гласные: А, О, Э, И, Ы, У Согласные : делятся на твёрдые и мягкие ВНИМАНИЕ! Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые Й, Ч, Щ – всегда мягкие Остальные звуки могут быть и твёрдыми и мягкими Гласные Я, Е, Ё, Ю обозначают один звук А, Э, О, У после согласных: ветка – ВЭТКА И два звука ЙА, ЭЙ, ЙО, ЭУ в начале слова ёж – ЙОЖ И после гласной: баян – БАЙАН и после Ь и Ъ Схема разбора слов: весна – гласный звук красный О, твёрдый согласный звук – синий О, мягкий согласный звук – зелёный О

Слайд 30

ВНИМАНИЕ!!! ЕСЛИ У РЕБЁНКА НАРУШЕНО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ. ЕСЛИ РЕБЁНОК 5-6 ЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ МНОГО ОШИБОК В ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯХ, ПЕРЕСТАВЛЯЕТ, ПРОПУСКАЕТ СЛОГИ И ЗВУКИВ СЛОВАХ ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У ЛОГОПЕДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...

Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...