«Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Шувалова Елена Викторовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема«Домашние птицы».

Образовательная область «Развитие речи»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Программное содержание:

Образовательные: Учить правильно обращаться с домашними животными, называть цвета.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать, любовь и заботу о домашних животных.

Развивающие: Формировать заботливое отношения к ним. Развивать речь, мышления.

Демонстрационный материал: презентация домашние птицы

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

А вы желали сегодня друг – другу доброго утра?

Давайте пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на стульчики)

2. Рассматривание образца.

Воспитатель:

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

В одной маленькой деревушке жили-были дедушка с бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили они не одни, а что бы узнать кто с ними ёще жил надо отгадать загадки. Будем отгадывать? Тогда внимательно слушаем:

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (петух)

Давайте проверим ребята ваш ответ. Посмотрите на экран. (презентация домашние птицы)

Тридцать три одежки-

Ни одной застежки.

Платье разложила-

Малышей укрыла. (курица)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки (Цыплёнок).

Правильно ли ответили, как вы думаете ребята, давайте посмотрим.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь)

Щипать травку обожает,

Кряк кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка).

А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка) .

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте маленько отдохнём.

3. Физкультминутка:

Шел по берегу петух, (Шагаем на месте)

Поскользнулся в речку бух. (Присели на стульчики)

Будет знать петух. что впредь, (Глазки закрыли)

Надо под ноги смотреть. (Открыли глазки)

Воспитатель: Ребята послушайте маленький рассказ про петуха:

внимательно послушайте и ответьте на вопрос, как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок забияк не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.

Воспитатель: Ребята, а как петух своих курочек называл? Что он им приготовил?

Да правильно.

А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне. (одеваем маски, ставим музыку)

4. Итог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...