Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сарыглар Чимис Алдынооловна

Тема: «Путешествие в сказку».

Цели: Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха. Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются.

    Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей; умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: телевизор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в сказку».

Цели: Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха. Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются.

    Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей; умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: телевизор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание век)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (растирание мочек ушей пальчиками)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопки руками)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопать ногами)

Доброе утро, солнышко! Я проснулись? (улыбнуться и протянуть руки к солнышку

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

- Солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, яркое, круглое, приятное)

- Мы рады солнышку? (Да)

- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

- Сейчас девочки прочитаю нам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы. (Алдын-Сай)

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.   (Челээш)

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.  (Фаина)

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.  (Аина)

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!  (Данна)

- А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

- Да, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, хитрая лиса.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Арселия, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Фаина, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Фаина. А Хуреш расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Данна, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Даннушка. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект занятия

во второй младшей группе

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07c6/00022aa5-a53854de/hello_html_5567dfb.jpg

                                                                 Провела: воспитатель МБДОУ

                                                                   д/с «Аленушка» Сарыглар Ч. А.

с. Кызыл – Мажалык – 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

·                   Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Представленный конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ОНР IV уровня речевого развития, может проводиться как итоговое  или  плановое в системе лог...