Итоговое занятие по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по речевому развитию и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_r.r._podg.gr_._2017.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Незнайкины помощники»

(Речевое развитие / Рисование)

 подготовительная группа

Подготовила: Филалеева Е.Г                                                                                                  

воспитатель  

.

Саранск, 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.

2.Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

3. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, способность создавать рисунок по собственному замыслу.

Развивающие задачи:

1.Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.

2.Развивать способность к словообразованию.

3.Развивать способность составлять повествовательные рассказы в совместном творчестве. 

4.Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность.

2.Воспитывать культуру общения и поведения.

Материал и оборудование:  картинка Незнайка, карточки к игре  «Найди лишнее» на каждого ребенка;  «волшебный» мешочек с  предметами: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш и пр.;  картинки: тарелка, медаль, дедушка, ножницы, очки, картина, носки, сапоги; мяч; сюжетная каринка; круги 2х цветов на каждого ребенка для самооценки; цветные карандаши, альбомные листы, большой конверт; музыка из мультфильма «Незнайка из Солнечного города»,  магнитола, ноутбук, презентация «Разные машины».

 

Ход НОД

1.Коммуникативная игра «Давайте встанем в круг»

Воспитатель. Давайте с вами встанем в круг,       (дети становятся к круг)                        

                         Сколько радости вокруг! (поднимают руки вверх и машут ими)                        

                        Мы все за руки возьмемся,

                        И друг другу улыбнемся.

                        Вы готовы поиграть?

                        Можно встречу начинать!

- А встретимся мы сегодня с одним очень неугомонным героем. Кто он, отгадайте…

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

                              (Незнайка)

(выставляется Картинка Незнайки с листком, на котором написаны задания)

2. Воспитатель.  Незнайка опять хвастался, что все знает, и малыши решили его проверить - задали несколько игр-загадок. Незнайка растерялся, не знает ответа на загадки. Что же делать?  Как помочь?

- Друзей в беде не бросают, помогают. Мы будем Незнайке помогать и задания выполнять. Садитесь за столы.

  1. Игра «Найди лишнее» (слова-обобщения)

У каждого ребенка карточка с изображением предметов, относящихся к одной группе и «лишним» предметом. Дети самостоятельно классифицируют предметы, объясняют свою позицию

2)Воспитатель.  Друзья Незнайки приготовили для него мешочек с сюрпризом, вот он, посмотрим, что в нем.

 Игра «Придумай словечки» (подбор прилагательных к сущ.)

Дети подбирают прилагательные к предмету, который достали из «волшебного» мешочка. Предметы: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш.

Яблоко…сладкое, круглое, спелое, ароматное, гладкое…

Хлеб…мягкий, пшеничный, ржаной, вкусный, ароматный, свежий…

 

3)Воспитатель. Очень полезный мешочек подготовили друзья Незнайке, столько нужных предметов в нем оказалось! А чего в мешочке нет?

 Игра «Чего нет у Незнайки» (форма родит. падежа множеств. числа) с показом картинок

 

Тарелка – нет тарелок

Медаль – медали

Дедушка – дедушки…ножницы, очки, картина, носки, сапоги…

4)Воспитатель.  Молодцы, еще играем, Незнайке помогаем, задание Незнайке дает его друг Пончик.

Игра «Назови, что делает» (глагольный словарь, составление предложений)

(игра с мячом. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию - ребенок называет действие

Повар ….варит суп.

Учитель…учит детей.

Строитель…строит дом.

Продавец…продает одежду.

Врач…лечит больного.

Водитель…водит машину.

Пилот…управляет самолетом.

Военный…защищает Родину.

Музыкант…играет

Дворник…убирает

Артист…выступает на сцена.

Писатель…сочиняет сказку.

Фотограф…фотографирует меня.

Покупатель…покупает продукты.

Художник…рисует картину.

Швея…шьет платье.

3) Игра «Разные машины» (словообразование)

Воспитатель.Следующее задание для Незнайки приготовили два друга – Винтик и Шпунтик. Они придумали  машины и просят Незнайку сказать, как называется

-машина, которая варит кофе (кофеварка)

-которая рубит мясо (мясорубка)

- чистит овощи (овощечистка)

-возит молоко (молоковоз)

- ходит по луне (луноход)

- сам летает (самолет)

- ходит везде (вездеход)

-возит мусор (мусоровоз)

- выжимает сок (соковыжималка)

4) Воспитатель. Осталось последнее задание, самое сложное, но я думаю, вы с ним обязательно справитесь. Это «Сочинялки».  Незнайке надо помочь придумать историю по картинке, вот она. Сначала рассмотреть, дать ей название и сочинить ее. Придумывать предлагаю  всем вместе, кто начнет? (Совместное творчество детей по сочинению истории по сюжетной картинке)

5)Воспитатель. - А теперь с помощью цветных карандашей продолжите нашу историю, чтобы Незнайка мог поделиться ею со своими друзьями.

Дети приступают к рисованию. Звучит  музыка из мультфильма о Незнайке.

3. В конце работы все рисунки разложить, рассмотреть, положить в большой конверт.

Воспитатель. Все загадки отгаданы, помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, даже подарок приготовили. Молодцы! А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

Список использованных источников

  1. Гризик, Т.И. Речевое развитие детей 6-8 лет: Метод.пособие для воспитателей / Т.И.Гризик. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
  2. Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: Метод.пособие для воспитателей / Т.Н.Доронова. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
  3. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект / С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе

Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....

Занятие по речевому развитию "Настоящий друг" в подготовительной группе.

Составление описательного рассказа с помощью картинок-помощников....

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...

Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе

Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...