Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соболева Ольга Владимировна

Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. 

Форма НОД: интегрированное занятие

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закрепление представлений о взаимосвязях живой и неживой природы. Развитие связной речи, активизация экологического словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_ekologiya.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

Форма НОД: интегрированное занятие

Цель: формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закрепление представлений о взаимосвязях живой и неживой природы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: расширение и активизация словаря по теме «живая и неживая природа»; развитие свободного общения в коллективе.

Познавательное развитие: интеллектуальное развитие; развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности; поддержание дисциплины во время занятия; формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Прогнозируемый результат: у детей сформировано представление о важности и ценности всего, что создала природа; активизировался словарь детей по данной теме.

Подготовительная работа: в ходе проекта по экологическому воспитанию «Чистый мир» ребята знакомились с правилами поведения в природе, просматривали видео материалы по экологии, участвовали в акции по раздельному сбору мусора, создавали творческие работы (рисунки на природоохранную тематику, поделки из бросового материала).

Оборудование: мяч-глобус, пазлы с изображениями объектов живой и неживой природы, картина природы.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает мяч-глобус).

(Глобус, наша планета Земля, модель земного шара)

Чем является Земля для нас и всего живого? (Домом).

Кто живет в нашем доме? (Животные, насекомые, птицы рыбы)

Что есть у каждого дома? (Стены, пол, крыша)

А если представить, что Земля – это Дом, то, что будет её крышей? (Небо), а полом? (Почва), а стенами? (Горы).

Каким должен быть настоящий дом? (Прочный, чистый, уютный).

Если Земля - наш общий дом, что мы можем сделать для того, чтобы наш дом был экологичным?

(Ответы детей, повторение правил пользования природными ресурсами, поведения в природе).

Вы – молодцы, настоящие экологи! Кстати, кто такие, экологи? (Это люди, изучающие природу и всё о ней знающие).

А кто из вас помнит, на какие две группы мы можем разделить природу? (Живая и неживая).

Что такое живая природа? (Всё, что может рождаться, дышать, питаться, расти и умирать).

А неживая природа? (Это всё, что не растет, находится в одном состоянии).

Замечательно, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Живая – Неживая».

Вставайте в круг. Вы будете бросать мне мячик-глобус и называть по одному слову, относящемуся к понятию Природа, только важное условие: вам нужно будет пояснять, к какой природе относится ваше слово. Например, улитка – живая.

Умнички, вы опять показали себя знатоками Природы!

А теперь послушайте загадки от своих друзей по группе.

Трое ребят загадывают загадки про лес, гору и реку. Первый отгадавший получает эмблему с изображением леса, горы или реки. Таким образом, будут выбраны три капитана трех команд.

А теперь вы разделитесь на три команды «Лес», «Гора» и «Река» и займете места за столами, где для вас уже приготовлено интересное задание.

Ребята посмотрите на эту картину (воспитатель открывает заранее размещенную на фланелеграфе природную картину). Что здесь изображено?

(Природа, горы, река и лес).

Но на картине три пустых квадрата

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: а правильно ли делить нашу неповторимую прекрасную Природу на части? Ведь и живая, и неживая природа тесно связаны друг с другом, они дополняют друг друга и помогают жить. Например, рыбы живут в воде: неживая природа, вода, дает дом

Вы отлично поработали сегодня и, я надеюсь, что вы всегда будете помнить: только от нас с вами зависит, какой будет наша Сказочная Планета - Земля. У меня в руках снова сегодняшний помощник мячик-глобус, земной шар. Давайте все вместе прикоснемся к нему и пообещаем заботиться о нашем общем доме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...