План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_s_opred_zvukom.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова с определённым звуком»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Развивать способность находить слова с определённым звуком (Речевое развитие)

2)Учить заменять в слове один звук на другой (Речевое развитие)

3)Ввести в лексикон дошкольников слово близнецы.

4) Познакомить детей с понятием "Близнецы" (Познавательное развитие)

5) Создать детям  положительно -  эмоциональный настрой на НОД (Социально-коммуникативное развитие)

6) Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность (Физическое развитие)

7) Формировать умение соотносить слова в соответствии с текстом (Речевое развитие)

Методы и приемы:

Игровые: Артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок"; игра «Подбери звук»; игра: «Замени звук"; Игровая ситуация "Близнецы"; физминутка "Мы ногами топ - топ".                                                                          

                                    

Наглядные: картинки с изображением братьев - близнецов; картинки с изображением (гвоздь, гриб, гуси, ключ, кошка, корова, кубик, хлеб, хомяк, подземный ход, замок).

Словесные: беседа

Материалы и оборудование: картинки с изображением братьев - близнецов; картинки с изображением (гвоздь, гриб, гуси, ключ, кошка, корова, кубик, хлеб, хомяк, подземный ход, замок); физминутка "Мы ногами топ - топ"; артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок";  словесные игры "Подбери звук", "Замени звук"

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Мы ногами топ - топ"

Игровая

Игровая ситуация "Близнецы", Артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок"

Коммуникативная

Беседа; словесные игры "Подбери звук", "Замени звук"


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент.

 

Воспитатель предлагает детям поделиться хорошим настроением, улыбнуться друг другу и вспомнить правило, которое помогает говорить.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу, вспоминают правило и отвечают хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим

Деятельностный

Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность

Артикуляционная гимнастика.

Умеют быстро менять положение языка, делают его гибким, подвижным

Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Выполнить упражнения "Качели", "Заборчик", "Грибок".

Дети садятся за столы полукругом и выполняют упражнения по показу воспитателя все одновременно.

Ввести в лексикон дошкольников слово "Близнецы"

Игровая ситуация "Близнецы"

Используют лексически верно в активном словаре слово близнецы

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением одинаковых мальчиков.

-У Коли, Грише и Харитона  сегодня день рождения.

Коля, Гриша и  Харитон- братья близнецы.

-Вы знаете, ребята, что значит слово близнецы?

Близнецы - это мальчики или девочки, родившие у мамы сразу все вместе. Наши близнецы - Коля, Гриша и Харитон - очень похожи.  Посмотрите, чем похожи братья - близнецы?

Чем отличаются братья - близнецы?

У Коли светлые волосы. Он блондин.

У Грише чёрные. Он брюнет.

У Харитона коричневые. Он шатен.

Кто такие -   Коля, Гриша и Харитон?

Кто такие братья - близнецы?

Дети рассматривают картинки с изображением одинаковых мальчиков; дети отвечают на вопросы индивидуально, по вызову воспитателя

Формировать умение соотносить слова в соответствии с текстом

Физкультминутка "Мы ногами топ - топ"

Внятно проговаривают слова в соответствии с текстом

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение "Мы ногами топ - топ"

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Сели – встали, сели – встали,

И нисколько не устали.

Дети встают в круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Развивать способность находить слова с определённым звуком

Игра "Подбери звук"

Дети находят слова с определенным звуком

Воспитатель предлагает подарить картинки с изображением подарков для братьев близнецов.

 Коле со звуком (к), Гоше - со звуком (г), Харитону - со звуком (х).

Дети садятся за столы и выбирают картинки с изображением  предметов  со   звуком  "г" для Гриши (гвоздь, гриб, гуси, ключ); для Коли со звуком "к" (кошка, корова, кубик); для Харитона выбирают  со звуком "х" (хлеб, хомяк)

Учить заменять в слове один звук на другой

Игра "Замени звук"

Дети заменяют в слове один звук на другой

Воспитатель выставляет картинку с изображением замка, выделяет: у замка есть код), предлагает  первый звук "к" заменить на "г", получится, что Год. А теперь  звук "г", заменим на "х", получится - Ход.

Дети играют в игру "Замени звук" (меняют в словах первый звук"к" на "г" и произносят Год; звук "г" меняют на звук "х" и произносят Ход)

Заключительный

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям, вспомнить звуки, которые меняли одни на другие?

Уточняет у детей: "Кто такие близнецы"?

Дети вспоминают звуки, которые меняли один на другой; кто такие "Близнецы".

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

Закреплять  навыки  словообразования и  словоизменения;Развивать  фонематический  слух  и  восприятие, память и мышление;Упражненять в пересказе небольшого текста...

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]»

Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с)....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...

Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."

Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...