Конспект занятия "Снежная Королева"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по сказкам Г.Х. Андерсена в рамках проекта «Замок Снежной Королевы».

Цель:

  • Уточнить и расширить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.
  • Совершенствовать выразительность речи при передаче образов героев, умение детей отвечать на вопросы полными ответами.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать познавательный интерес к чтению.
  • Развивать память и внимание.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в группах.
  • Закрепить представления детей о свойствах воды и льда, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие-путешествие. Но прежде, чем мы его начнем, давайте вспомним сказки какого автора мы недавно читали. (Г.Х.Андерсен)

 Верно. Посмотрите на его портрет. А теперь назовите эти сказки.

Молодцы, ребята.

В.

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы.

Но сначала скажем волшебные слова:"СНИБ-СНАБ-СНУБ"

В далёкую Лапландию

На самый Крайний север,

Где Королева Снежная

Живёт, не зная слёз.

Сверкает снег над айсбергом,

И белый век медвежий.

Холодный зимний ветер,

Холодный зимний ветер

Тебя с собой унёс.

На мультимедийном экране изображение Герды (звучит ее голос):

Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!

На мультимедийном экране изображение замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята вот и царство Снежной Королевы! Нам нужно найти Кая. В этом нам поможет волшебное зеркало. Но ужас!!! Его разбил злой тролль! Надо скорее соединить кусочки зеркала. Первое задание снежной Корорлевы:  собрать цифры по порядку от 0 до 10).

 

Задание. Соединить кусочки зеркала, расставив цифры по порядку.

Воспитатель: Зеркало собрано, и оно нам указывает дорогу к Каю. Только что- то руки совсем замерзли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

На мультимедийном экране изображение мальчика Кая в замке

Воспитатель: А вот и Кай! Здравствуй Кай! А что ты делаешь?

Кай: Здравствуйте ребята! Снежная Королева потеряла льдинки из  любимого ожерелья. Она дала мне задание собрать из них 2 слова. Тогда откроется волшебный сундучок, и мое сердце освободиться ото льда.

Посмотрите на эти буквы. Какие слова и з них можно собрать?

Задание: Собрать слова из букв

Воспитатель: Сундучок открылся! Что же там?

Дети: Льдинки.

Воспитатель: Но у нас нет огня! Как же мы сможем отогреть сердечко Кая? (Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу).

Дети: Надо согреть сердечко в своих руках.

Задание. Опыт со льдом.

Воспитатель: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!

Мы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю мы помочь сумели –

Отогрели сердце мы!

А теперь пора обратно.

Занимай свои места!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница. 

Воспитатель: Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним её задание.

Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)

Воспитатель:  Вспомните, пожалуйста, Разбойница в сказке была вежливой воспитанной девочкой или нет? (нет) Ребята, давайте поможем Маленькой Разбойнице стать умной, послушной и научим её вежливым словам.

Встаньте в круг. Я буду произносить предложения и надевать вам на голову колпачок. Тот, кто надел колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.

Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)

Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем (доброго пути)

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья)

Нужно знать, как дважды два, все волшебные (слова).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все еще в  Королевстве у Снежной Королевы. Она не выпускает нас и Герду с Каем. А вот и сама Снежная королева. Давайте мы ее похвалим. Снежная Королева какая? (дети говорят слова) Молодцы, ребята. Она отпустила нас!!!!!

Воспитатель:  хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут счастливыми!

Мы возвращаемся обратно. Вы выполнили все задания. Помогли Каю и Герде. Наш  сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

Спасибо за участие!
Читайте больше сказок!

т    

Х   О   Л   О   Д    

В    Е    Ч    Н    О   С    Т    Ь  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...