конспект по развитию речи 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баннова Ольга Евгеньевна

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.rechi_2_ml.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Малышок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

 во 2 младшей группе

«В гостях у зайчика».

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Баннова О.Е.

г.о. Тейково 2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».

Интеграция образовательных областей:познавательное, физическое,художественное развитие.

Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать текст и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо), и темп речи (быстро-медленно).

3.   Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация).

Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки, мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Организационные формы обучения.

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

  • Воспитание слухового восприятия («Кто что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»).
  • Формирование звукопроизношения («Часы тикают», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).
  • Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу»).
  • Речевое дыхание («Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз»).
  • Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).
  • Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
  • Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
  • Знакомство с домашними и дикими животными.
  • Выполнение заданий по инструкции педагога.
  • Организационные наблюдения за окружающим.

 

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Приготовьте ушки,глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка).

- Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

-   А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Зайчик).

-Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).

- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (Ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают).

Зайка: - Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения.К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка).

- Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд).

- Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки.

-Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка).

- Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку.                             «Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки):

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики):

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её.

- Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки).

- Конечно, орешки зайка приготовил для белочки.

- Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик).

- Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих и смешных.

- Ежик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поёт свою песенку так: пых-пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно).

- Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,...).

- Яблоки зайка приготовил для ежика.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв.игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал.

Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал.

- Зайка приготовил вам подарки (медальки).

Зайка: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

- Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, мы обещали зайке сделать подарки. Посмотрите, какие  у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением морковки, капустки, яблочка). Вы можете взять карандаши и раскрасить их для зайки. А, может быть, кто – то захочет приготовить для него вкусный салатик.

(Самостоятельная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

конспект по развитию речи младшая группа

конспект по развитию речи...

Конспект по развитию речи младшая группа

Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....

Конспект НОД Развитие речи Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП  «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...

«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа

laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая  группа Задачи:·...