Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Митасова Лилия Николаевна

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки. 

Развивающая среда: Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

и

Хиод занятия:

Ориг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
(Здртавствуйте). Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь
– Ребията, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг тдругу улыбнемся.
- Посмоттрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, тактим образом, поприветствуем их.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино».

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?   (буратино)

 У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей). — Слышите? К нам кто-то пришел! — А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки). —Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе? Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу? Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Дети: — Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: — А предложения из чего состоят? Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова? Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят? Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука? Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. — Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). (Сколько слов в первом предложении? Сколько во втором? Сколько в третьем?

Как называется третье предложение?

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?
(Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»). (Дети произносят сами, считают, поднимают карточку)

Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (обозначающее признак предмета), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (обозначающее предмет). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). 

Молодцы! Теперь садимся на свои места.

Физминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет? 


Выложить слоги на доске

со мо ба ко ка ло кни вес  ца  га на де пти ти
(со-ба-ка, мо-ло-ко, кни-га, вес-на, пти-ца, де-ти)

Разделить на три группы и записать слова на листе

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит – Он с морозом дружит.

В трубах завывает, С ног меня сбивает.

 В__Т__Р

Выше леса, выше гор Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой.

 Н__Б__
Он  самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!

 __ЕВ

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.
__ОЛН__Е

 (Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

(Проверка сравнили с образцом на доске, оценили)

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Дельфинчики», в подготовительной группе «№ 2». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! — Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей).

.Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

А теперь сюрпризный момент!

Мы справились с заданиями и доказали, что мы готовы к школе.

Подарки от Буратино. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...