Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Сегодня мы актёры.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

-Создать условия для реализации самостоятельной творческой  деятельности

- Развитие речевого творчества

-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

-Продолжить формировать умение передавать характер персонажа с помощью средств интонационной выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 МО Кореновский район

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи

              «Сегодня мы актёры.»

Кореновск  2017г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни), в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

-Создать условия для реализации самостоятельной творческой  деятельности

- Развитие речевого творчества

-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

-Продолжить формировать умение передавать характер персонажа с помощью средств интонационной выразительности.

 

Предварительная работа:  Закрепление текста сказки через чтение с элементами драматизации, пальчиковый театр и др.

 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе висит афиша кукольного театра, дата вчерашняя. (утром предварительная беседа о представлении)

Воспитатель соседней группы заходит просит яркую игрушку, объясняет детям, что необходимо порадовать и успокоить детей младшей группы т.к. они очень огорчены… не смогли вчера попасть на представление кукольного театра.

 В случае, если дети группы  не замечают разговор взрослых, педагог привлекает внимание детей к ситуации.

-Друзья,  так жалко малышей, не попали в театр вчера. Так хочется им помочь, но даже не знаю чем.

-Как вы думаете что бы их порадовало?

-Может быть мы сможем им помочь? Что предлагаете? (петь, танцевать, конфетами угостить, купить билеты в театр…. подвести к возможности самим показать малышам  театр) 

-Какой ты чуткий, добрый!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-А ведь действительно, мы можем и сами показать им театр. А что вы знаете о театре?  Какими качествами должен обладать актер? (уметь говорить разными голосами и др.) Какой театр мы можем им показать? А что нужно для того чтобы его показать? Есть у нас это в группе… (маски, куклы -перчатки, костюмы…) Какую сказку вы хотели бы показать? Давайте проголосуем,  но помните времени на подготовку у нас мало, эту сказку мы все должны хорошо знать. И у нас должны быть готовы костюмы (куклы перчаточные.. и др.). (ответы, предложения, голосование)

«Заюшкина избушка»

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Согласна, это важно! А еще?

Если дети не хотят участвовать в драматизации:

-А какие ещё профессии есть в театре?

 - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

 (билетный кассир, художник оформитель…)детям предлагается нарисовать билеты, афишу, помочь в создании декораций.

Распределение ролей. Каждый желающий ребенок пробует себя на главные и др. роли (заяц и лиса). На роль автора (хорошо умеет читать, знает текст и др.)

 -Как вы думаете, какой голос должен быть у лисы (зайца и др.)

-  Ты помнишь какие слова в сказке говорит лиса (заяц, медведь…)

- почему у лисы голос должен быть такой громкий, сердитый и грубый? (чтобы даже медведь испугался) и др.

 Упражнение на изменение тембра, высоты голоса, эмоциональной окраски голоса, мимики)

(Все пробовались на роль, выбор определила  считалка, жребий, монетка)

Тем, кто рисует билеты и афишу: -Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете героев сказки?

-Уверена, что у тебя тоже хорошо получилось бы, но … жребий – это честно!

-Ты справишься замечательно…  

- Очень добрая у тебя лисичка получается, попробуй говорить громче, увереннее!

Визуализация профессий (магнитная доска выбора) : Декораторы, актёры, рабочие сцены.

-объявляется кастинг на роль лисички…

 Что происходит в театре перед представлением? (репетиция, примерка костюмов, грим, декорации, в зале нужно убрать) Актер должен подготовить голос к выступлению.

-Упражнение на дыхание (Вдыхаем аромат цветка, надуваем воображаемый шарик, дуем на занавес, греем ладошки)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Мне кажется, мы готовы творить! (Зрители в зале, артисты готовы, звучит первый звонок)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Аплодисменты, выход на поклон, провожаем гостей.

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Какие вы красивые в костюмах! Как необычно! Ух ты! Класс! Возьмемся за руки (традиционное рукопожатие) При необходимости, воспитатель выполняет роль суфлера.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 -Помните для чего мы показывали этот спектакль?

-Ну, что скажете, у нас получилось? (малыши улыбались, ушли довольные, лисичке подарили цветы) 

-Как справлялись с работой. что получилось, что нет? Какие трудности испытывали? А трудно было говорить голосами разных героев? Где еще можно использовать умение говорить разными голосами? Кому и что вы расскажете о сегодняшнем выступлении? О каких новых профессиях узнали?

-Интересно, кто-нибудь захотел стать артистом, когда вырастет?

-Приглашаю всех артистов в костюмах и работников театра с афишей  на коллективное фото!

-Я так рада, что у нас все получилось!

Ритуал завершения: обнимашки, целовашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...

Использование скороговорок на играх-занятиях по развитию интонационной выразительности речи детей 5-7 лет.

Данный материал предлагается воспитателям ДОУ для оказания помощи детям в тренировке дикции, обучения быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в...

конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи

конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Путешествие в страну сказок»

Основная цель моего занятия помочь детям овладеть средствами выразительности речи...

Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».Цели: формирование интонационной выраз...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...