Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста ( в соответствии с ФГОС)
методическая разработка по развитию речи на тему

Чебыкина Наталья Борисовна

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)

Слайд 2

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В ПЕДАГОГИКЕ. ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ РЕБЁНКА, В КОТОРОМ ЧАСТО НАБЛЮДАЮТСЯ ДЕФИЦИТ ВОСПИТАННОСТИ, ДОБРОТЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЕЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДЕЛЕНО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » . Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

Слайд 4

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНО НА УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ; РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ; СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

Слайд 5

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ 1. НОД 2.ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 3. ПОИСКОВО – ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 4. СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ, ДОСУГОВЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ, НАРОДНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ. 6. ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ. 7. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ. 8. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. 9. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДР. 10. ЭКСКУРСИИ. 11. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ.

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Слайд 8

Дидактическая игра «Кому и что подарить» Цель: Развитие умения ребёнка устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов. Дидактическая игра «Моя семья» Цель: Учить детей давать характеристику членам своей семьи. Методическое пособие «Мое настроение» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Дидактическая игра «Эмоции» Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР ЭМОЦИЙ» (ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА) Цель : умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи : способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение ; развивать мелкую моторику ; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей ; воспитывать чувство любви к близкому человеку. Дидактическое пособие состоит из следующих элементов : 2 овала лица (можно использовать больше) ; - 4 пары нарисованных глаз; - набор схематично изображенных губ; - 3 пары бровей; - прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка и бабушка)

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС)

Социально- коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором час...

Карты развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО МБОУ "НШ-ДС№5"

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формиро...

«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление раскрывает систему методического сопровождения  художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Актуальность социально- коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефиц...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...