Сюжетно Ролевая игра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никифорова Лилия Александровна

Играем с детьми 2-3 лет в сюжетные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syuzh_igra_prezentatsmya.ppt969.5 КБ
Office presentation icon s.r_igra_s_deti_2-3_let.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Никифорова Л.А. «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Слайд 2

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь); развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Слайд 3

Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап: игры в отдельные действия взрослых. Второй этап: простые ролевые игры. Третий этап: сюжетно-ролевые игры. Четвёртый этап: творческие сюжетные игры.

Слайд 4

1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями. 2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Слайд 5

Что должен знать и уметь педагог? понимать специфику детской игры; иметь представление о ее развивающем значении; знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе; уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.

Слайд 6

Структура сюжетно – ролевой игры: Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший возраст – действия с игрушками); Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; Воображаемая ситуация Правила

Слайд 7

Вопрос 1 Какая особенность устройства жизни, быта нашла отражение в игре детей?

Слайд 8

Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой Тематика игр Игровые умения детей Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?

Слайд 9

Вопрос 2 Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

Слайд 10

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру Задача воспитателя - помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану. Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием. Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.

Слайд 11

Принципы организации сюжетно-ролевой игры 1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер») 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения. 3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Слайд 12

Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой ПРЯМЫЕ Участие взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера: принятие на себя роли; разъяснение; совет; помощь в решении спора; показ различных способов игры КОСВЕННЫЕ Создание условий для активации самостоятельной игры детей : - оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды; - формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации; наблюдение за игрой детей

Слайд 13

Вопрос 3 Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?

Слайд 14

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. Общение взрослого с детьми в процессе игры. Интеграция в работе педагогов ДОУ. Комплексный подход к организации сюжетно-ролевой игры

Слайд 15

Игра в традиционной системе ДО и системе развивающего обучения Критерии Традиционная система Развивающее обучение Стиль взаимодействия субъект – объектное педагог - «умеющий интересно играть партнер» Приемы руководства прямые косвенные Форма организации коллективная 3 – 5 человек Критерий оценки тематика игр игровые умения детей Цель взаимодействия «проработка знаний, тем» формирование игровых умений

Слайд 16

Этапы организации сюжетно-ролевой игры 1 этап. Подготовительный. Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе. Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.) Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. Цель: определение желания и готовности играть в школу. Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).

Слайд 17

2 этап. Совместное планирование Цель: составить план игры. Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе. 3 этап. Подготовка к игре. Цель: подготовить оборудование к игре. 4 этап. Игра. Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию. 5 этап. Анализ игры. Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся с малышами играть в сюжетные игры «Семья» Уложим малышку спать Автор: воспитатель группы № 2 Никифорова Л.А.

Слайд 2

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии детей раннего возраста К. Д. Ушинский сказал: «Игра - это жизненная лаборатория для ребёнка». Дети раннего возраста чутко реагируют на отношение воспитателя, они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре. Воспитатели раннего возраста должны уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учится действовать с предметами самостоятельно. Для того, чтобы ребёнок овладел сюжетно-ролевой игрой, воспитатель готовит его к принятию роли, это самый важный этап, нужно сформировать у ребёнка способность «превращаться в другого Ребёнок откроется и примет вас, если вы будете искренне и уважительно относиться к его действиям в игре.

Слайд 3

Дети раннего возраста с большим удовольствием играют в сюжетно – ролевую игру «Семья» как в присутствии взрослого так и самостоятельно. Несколько советов: - Нужно учитывать интересы детей. - Последнее слово в игре пусть останется за малышом. - И используйте в игре не разные игрушки, а научите малыша с одной игрушкой применять разные варианты использования.

Слайд 4

Самая заботливая мамочка моя

Слайд 5

Учимся пеленать

Слайд 6

Запеленаем сами

Слайд 8

Баю, бай, баю, бай Спи малышка – засыпай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...


 

Комментарии

Никифорова Лилия Александровна

Я проводила с малышками несколько вориантов сюжетной игры "Семья" - ухаживать и пеленать куклу оказалось самым занимательным. Пока проводила, сама обхохоталась на своих молявочек. Такие уж они непосредственные. Обожаю их.