Конспект , развитие рече о время года лето.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

яковлева  елена анатольевна
Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать прямые, наклонные, волнистые линии, круги. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями аппликации. 2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности. Словарь. Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые. Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда). Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать. Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, кисти, салфетки, банки под воду, розетки под краску, вырезанные из бумаги фигурки детей в летней одежде, клей – карандаш, клеенки. Ход НОД: Организационный момент. Загадка: Приходит она – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне). Беседа. Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды). Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Приходит весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А лето пришло – всё под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. А. Кузнецова Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом. Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета. Летом солнце… сильнее светит. Летом становится… жарко. Люди носят … лёгкую одежду. Летом распускаются… цветы. Летом на лугах появляются… насекомые. Летом спеют… ягоды, фрукты. Летом люди… загорают, купаются. Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом. Летом дети не лепят снеговика. Летом не бывает подснежников. Летом не опадают листья. И т. д. Д/И «ВРЕМЕНА ГОДА» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; — общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени. Ход игры. Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой. Например, приметы лета. Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды. Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»

Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»

Тема периода: «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев,...

Конспект НОД по развитию речи "Лучшее время года"

Цель НОД :закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....

Конспект НОД по развитию речи "Лучшее время года"

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...

Лэпбук как средство развития речи дошкольников Времена года

ull;Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работ...