Конспект образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность побуждает детей проявлять речевую активность со взрослыми и детьми. Воспитывает чувство жалости. Формирует навыки установления причинно-следственной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по развитию речи29.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_po_r.r.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе (воспитатель: Лебедева Т.А.)

Ко днюматери

     Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме, формировать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь, четко и громко произносить слова.

     Дети стоят вокруг стола, перед каждым лежит фотография своей мамы.

Восп.: Дети. Кто сегодня привел вас в детский сад?

Ответы детей.

Восп.: Да, многих привела сегодня мама. А как зовут ваших мам. Может кто-то знает где работает мама.

Ответы детей.

Восп.: Какие красивые имена у ваших мам. Любите своих мам? Хотите делать своей мамочке подарок?

Ответы детей.

Восп.: Посмотрите на фотографию своей мамы и подберите самое доброе, нежное и ласковое слово, а я напишу это слово вот на этом сердечке (в руках сердечки, вырезанные из бумаги), все сердечки положим в эту красивую коробочку, а коробку поставим на стол в раздевалку. Когда мамы придут, обязательно предложите им почитать эти слова. И ваши мамы обязательно вам скажут спасибо, поцелуют и обнимут вас. Вы согласны со мной?

Ответы детей.

Восп.: Тогда давайте начнем, только отвечаем полным ответом: Моя мама самая…

Ответы детей.

Восп.: Чтобы мамочка никогда не грустила, а только улыбалась, как вы думаете, что надо делать?

Ответы детей.

Восп.: Как вы думаете, у зверей есть мамы?

Ответы детей.

Восп.: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кошка и котята». Кошка, какая, а котята?

     Проводится игра. Воспитатель надевает маску кошки, берет в руки бантик, привязанный на длинную веревочку. Дети бегают за бантиком. Воспитатель спрашивает, как называют котенка, если он первый поймал бантик. Первый дотянулся до бантика, первый допрыгнул до бантика и т.д.

Ответы детей. Воспитатель напоминает, что отвечать надо полным ответом.

     Воспитатель предлагает детям встать вокруг.

Восп.: Как хорошо, что у всех вас есть мамы, вы знаете, как их зовут, а как зовут мам у детенышей? У зайчат…, лисят …, медвежат …, ежат …, жеребят… и т.д. найдите детенышам маму (воспитатель показывает детенышей, а дети ищут по группе им маму).

Дети находят и называют.

Восп.: Какие вы все молодцы! Все знаете не только о своих мамах, но и мамах детенышей. Как вы думаете, мамы маленьких зверят любят своих детей?

Ответы детей.

Восп.: Конечно, так же любят своих детенышей, как и ваши мамы любят вас. Они учат их всему – умываться, чистить шерстку, прыгать, добывать себе корм. Сейчас, я предлагаю вам показать, чему научили вас ваши мамы. Я буду называть слово- глагол, а вы выполнять движение и отвечать.

- Ходить;

- прыгать;

- ножки выставлять;

- умываться;

- топать ножками и т.д.

     Дети выполняют и отвечают.

Восп.: Я предлагаю вам сказать громко «Спасибо, мамочка», за то, что она вас всему научила и вы такие все красивые и умные. Дети говорят хором.

Восп.: А теперь я предлагаю рассказать о своей маме небольшой рассказ.

По желанию дети выходят и рассказывают о маме с помощью воспитателя.

Восп.: Молодцы, не забудьте вечером предложить маме почитать слова из коробки. А сейчас я предлагаю попить чаю с конфетами. Дети садятся за столы и пьют чай.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе (воспитатель: Лебедева Т.А.)

Ко днюматери

     Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме, формировать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь, четко и громко произносить слова.

     Дети стоят вокруг стола, перед каждым лежит фотография своей мамы.

Восп.: Дети. Кто сегодня привел вас в детский сад?

Ответы детей.

Восп.: Да, многих привела сегодня мама. А как зовут ваших мам. Может кто-то знает где работает мама.

Ответы детей.

Восп.: Какие красивые имена у ваших мам. Любите своих мам? Хотите делать своей мамочке подарок?

Ответы детей.

Восп.: Посмотрите на фотографию своей мамы и подберите самое доброе, нежное и ласковое слово, а я напишу это слово вот на этом сердечке (в руках сердечки, вырезанные из бумаги), все сердечки положим в эту красивую коробочку, а коробку поставим на стол в раздевалку. Когда мамы придут, обязательно предложите им почитать эти слова. И ваши мамы обязательно вам скажут спасибо, поцелуют и обнимут вас. Вы согласны со мной?

Ответы детей.

Восп.: Тогда давайте начнем, только отвечаем полным ответом: Моя мама самая…

Ответы детей.

Восп.: Чтобы мамочка никогда не грустила, а только улыбалась, как вы думаете, что надо делать?

Ответы детей.

Восп.: Как вы думаете, у зверей есть мамы?

Ответы детей.

Восп.: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кошка и котята». Кошка, какая, а котята?

     Проводится игра. Воспитатель надевает маску кошки, берет в руки бантик, привязанный на длинную веревочку. Дети бегают за бантиком. Воспитатель спрашивает, как называют котенка, если он первый поймал бантик. Первый дотянулся до бантика, первый допрыгнул до бантика и т.д.

Ответы детей. Воспитатель напоминает, что отвечать надо полным ответом.

     Воспитатель предлагает детям встать вокруг.

Восп.: Как хорошо, что у всех вас есть мамы, вы знаете, как их зовут, а как зовут мам у детенышей? У зайчат…, лисят …, медвежат …, ежат …, жеребят… и т.д. найдите детенышам маму (воспитатель показывает детенышей, а дети ищут по группе им маму).

Дети находят и называют.

Восп.: Какие вы все молодцы! Все знаете не только о своих мамах, но и мамах детенышей. Как вы думаете, мамы маленьких зверят любят своих детей?

Ответы детей.

Восп.: Конечно, так же любят своих детенышей, как и ваши мамы любят вас. Они учат их всему – умываться, чистить шерстку, прыгать, добывать себе корм. Сейчас, я предлагаю вам показать, чему научили вас ваши мамы. Я буду называть слово- глагол, а вы выполнять движение и отвечать.

- Ходить;

- прыгать;

- ножки выставлять;

- умываться;

- топать ножками и т.д.

     Дети выполняют и отвечают.

Восп.: Я предлагаю вам сказать громко «Спасибо, мамочка», за то, что она вас всему научила и вы такие все красивые и умные. Дети говорят хором.

Восп.: А теперь я предлагаю рассказать о своей маме небольшой рассказ.

По желанию дети выходят и рассказывают о маме с помощью воспитателя.

Восп.: Молодцы, не забудьте вечером предложить маме почитать слова из коробки. А сейчас я предлагаю попить чаю с конфетами. Дети садятся за столы и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.

Предлагаю конспект  занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"

В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ «Зонтики для лисят»

Цель: активировать речь детей.Задачи: закрепление умения действовать по алгоритму. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, научить рисовать зонтики, создать эмоциональный настрой в групп...

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...