Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «Сказка «Теремок»

 

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

 

ЗАДАЧИ:

 

 

Образовательные:

-обогащение, расширение и активизирование словарного запаса;

-способствовать развитию диалогической речи;

-совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов;

-закрепление умения образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Развивающие:

 

-развивать слухоречевую память;

-развивать мелкую и общую моторику;

-Развитие связного речевого высказывания;

-развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

-развитие восприятия, внимания, мышления, воображения;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки.

 

 

Воспитательные:

-Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

-Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

 

Оборудование: Коробка с сюрпризом: самодельный, пальчиковый театр «Теремок», конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника"

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок, изготовление пальчикового театра «Теремок»

 

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. Воспитатель вносит коробочку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принесли. А коробочка – то не простая, она волшебная!

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрим, что в ней?

Здесь - загадки, а загадки не простые сказочные.

(Воспитатель загадывает загадки о животных из сказки "Теремок"):

- С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зернышки. (Мышка)

- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)

- Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу – рыжехвостую – (Лису)

-Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он – (Медведь)

- Он зимой холодной ходит злой, голодный – (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята! А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

(Дети заглядывают в коробку, достают оттуда самодельный, пальчиковый театр «Теремок»)

 

Воспитатель:

 

Ребята, это же наш пальчиковый театр Теремок, который мы с вами сами изготовили.

 

Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку?

Хорошо, давайте попробуем. Сначала отдохнем!

Музыкальная физ. минутка

«Все друзья»

 

Воспитатель: В мире много сказок –

грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

 

наша сказка - впереди.

 

Ребята, давайте скажем волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

 

Давай те проденем в дырочки пальчики наших персонажей и поиграем.

 

2.Основная часть

 

Воспитатель:

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 

Мышка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

Воспитатель: - Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 

Лягушка: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

Мышка: -Я, мышка-норушка! А ты кто?

 

Лягушка: - А я лягушка-квакушка, впусти меня к себе жить

 

Мышка: - Впущу, если выполнишь задание.

 

Лягушка: -Ребята, помогите мне

 

Воспитатель:

 

-О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу коробочку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в коробку.) Да, здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам героя, а вы его называйте ласково:

Мышь - (мышка, мышенька)

Лягушка - (лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.)

Медведь-(.)

 

Воспитатель:      

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок. Лягушка входит в дом.

 

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
 

Зайчик: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

Мышка: Я – Мышка-норушка.

 

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

 

 Зайчик: - А я зайчик-побегайчик,

 

 

Воспитатель: -Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

 

Мышка: -Я – Мышка-норушка.

 

Лягушка: -Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

 

Зайчик: -Впустите меня к себе жить

 

Мышка и лягушка: - Тебя мы впустим в теремок, если выполнишь задание.

 

Заяц: -Ребята помогите мне.

 

Воспитатель:(Достаёт из коробки 2 конверт, читает задание.) Нужно исправить ошибки художника.

Воспитатель: -На столе лежат картинки. Ребята, давайте подойдем к столу.

Художник нарисовал картинки неправильно, мы должны всё исправить. (воспитатель показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребёнок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".

У зайца медвежьи уши. - У зайца…

У лисы заячий хвост. - У лисы….

У лягушки заячьи лапы. - У лягушки….

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы выполнили задание

 

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Воспитатель: -Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Воспитатель: - Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 

Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

Воспитатель: -Звери выходят из теремка и отвечают.

 

Мышка: -Я – Мышка-норушка.

 

Лягушка: -Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

 

Зайчик: -Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

 

Лисичка: - А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок жить.

 

Заяц: -Если выполнишь задание.

 

Лиса: -Помогите мне, ребята.

 

Воспитатель достаёт из коробки 3 конверт, читает задание: Нужно проговорить скороговорку четко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, потом быстро и громко.

 

Скороговорка

Под кустом лиса уснула,

 

И оса лису куснула.

 

Под кустом не спи лиса,

 

Сторожит тот куст оса.

 

(Выполняется задание)

 

Воспитатель: -Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером.

 

Воспитатель: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

(Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.)

 

Мышка: -Я – Мышка-норушка.

 

Лягушка: -Я – Лягушка-квакушка.

 

Зайчик: -Я – Зайчик-побегайчик.

 

Лисичка: -А я лиса-краса. А ты кто?

 

Волк: - А я волчок-серый бочок.

Можно с вами буду жить? пустите меня в теремок.

Мы пропустим тебя в терем, если выполнишь задание.

 

Волк: -Ребята, помогите мне?

 

(Воспитатель достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

(Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный-., мягкий -., высокий -., весело -., день -., солнце -., тепло -., быстро -., старый -., мокрый -., горячий -., больной -.

Воспитатель: - Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: - Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

(Звери выглядывают из теремка и выходят.)

 

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

 

Медведь: - А я медведь косолапый.

С вами жить хочу и я.

Воспитатель: -Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята?

Дети: построить новый теремок.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

 

Соединяют руки над головой («крыша»).

Лучше прежнего выстроили!

3.Заключение

Воспитатель:

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

-Ребята вам понравилось?

(ответы детей)

-Будем еще сказки показывать?

(ответы детей)

Ребята, давайте напоследок споем песню "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Воспитатель: - Ребята вы молодцы, отлично разыграли сказку и справились со всеми заданиями! До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».

Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично.  Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»

Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)

использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...

План - конспект театрализованной игры в подготовительной группе на тему сказки "Теремок"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей; продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери); продолжать учить внимательно слушать знако...