Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы. Тема. «Спокойной ночи». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Конспект  развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.

Тема. «Спокойной ночи».

(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.

Тема. «Спокойной ночи».

(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).

Воспитатель: Понамарева Т. С.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Цель: формировать знания о значении сна в жизни и здоровье людей.

Задачи:

  1. Закреплять знания о гигиенических процедурах перед сном, играх и занятиях в вечернее время.
  2. Обогащать словарь прилагательными: теплое одеяло, мягкие подушки...
  3. Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже: одна подушка, две подушки, много подушек.
  4. При проведении релаксационных упражнений учить различать состояния напряжения и расслабления, развивать воображение и фантазию.
  5. Продолжать учить детей использованию в рисовании абстрактных образов (цветные пятна, кляксы), передающих настроение.
  6. Воспитывать понимание необходимости правильной подготовки ко сну.

Предварительная работа

  1. Чтение сказки Г. X. Андерсена «Оле-Лукойе».
  2. Разучивание колыбельной песенки «Стали гномы спать ложиться».
  3. Чтение стихотворений, загадок о ночи и сне.
  4. Рассматривание иллюстраций на темы: «Ночь в природе», «Как спят животные», «Мама поет колыбельную».

Оборудование:

  1. Игра-матрица «Дом гномов».
  2. Куклы: гномы, Белоснежка.
  3. Картонная фигурка Оле-Лукойе (на липучке).
  4. Для каждого ребенка — маленький зонтик (можно использовать зонтики для коктейлей).
  5. Спальня: семь игрушечных комплектов постельного белья.
  6. Восемь-десять карточек, изображающих игры перед сном.
  7. На столах принадлежности для рисования — кисти, стаканчики, акварельные краски, салфетки, бумага).
  8. Аудиокассета с музыкой для релаксации «В лесу».

ХОД ИГРЫ

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белоснежка.

Дети. Здравствуй, Белоснежка.

 Белоснежка. Здравствуйте, ребята. Я вижу, что все вы вежливые, послушные, а вот гномы сегодня совсем меня не слушаются — шалят и безобразничают.

 Педагог. Что же случилось? Белоснежка. У нас, в волшебной стране, наступил вечер, и пора укладывать гномов спать. Перед сном я искупала гномов. Они почистили зубы, надели пижамы, но не легли в постель, а стали играть, кувыркаться, прыгать. Не хотят спать, говорят, что и без сна обойдутся, будут всю ночь играть.

Педагог. Как вы думаете, дети, гномы правильно поступают? Можем мы обходиться без ночного отдыха7 Для чего люди спят?

Дети. Без отдыха мы быстро устанем и не сможем утром быть бодрыми и веселыми. Спать нужно не только ночью, но и днем.

Белоснежка. Ребята, может, вы и гномам расскажете о том, почему нужно спать?

Воспитатель раскрывает домик жомов.

Белоснежка. Посмотрите, в спальне все разбросано, повсюду игрушки, а гномы скачут по подушкам.

Тихо, гномы, успокойтесь, Поудобнее устройтесь И послушайте ребят.

Вам они сейчас расскажут И на карточках покажут,

Во что можно и нельзя Вечером играть, друзья!

Игра по карточкам

«Что можно делать перед сном?»

Можно:

  • рисовать
  • читать и рассматривать книжки
  • смотреть по телевизору «Спокойной ночи, малыши»

Нельзя:

  • играть в подвижные игры с мячом, скакалкой
  • смотреть по телевизору «страшные» фильмы для взрослых

Арти называют действия, изображенные на карточках, раскладывают карточки на две категории, «можно», «нельзя», объясняют свой выбор.

Дети. Нельзя смотреть «страшные» фильмы, потому что будут сниться кошмары. Не нужно играть с мячом, прыгать, кричать, потому что потом трудно уснуть. А еще мы можем помешать людям, которые уже спят.

Педагог. Видите, гномы, как ребята вам все хорошо объяснили. Теперь давайте уберем из спальни лишние вещи и застелем кроватки.

Игра «Что лишнее»

Дети убирают лишние предметы из спальни (мячи, инструменты, посуду...).

Игра «Уложим гномов спать»

Дети застилают кроватки гномов, называя постельное белье. Пересчитывают количество подушек, одеял, наволочек, простыней, пододеяльников, правильно согласовывая окончания слов (одна подушка, две подушки, пять подушек).

Педагог. Вот мы и уложили гномов спать. Что обычно говорят люди друг другу перед сном?

Дети. Спокойной ночи, приятных сновидений...

Белоснежка поет колыбельную песню для гномов вместе с детьми.

Колыбельная песня

«Стали гномы спать ложиться»

Спят корова, кошка, птица.

Спит петух. И на кровать Стали гномы спать ложиться,

Стали глазки закрывать.

Сон какой приснится гномам? Может быть, зеленый сад,

[де на каждой ветке груши Или яблоки висят?

Ветер травами колышет,

Звезды на небе блестят.

Тише, люди, тише, тише.

Не шумите: гномы спят.

Педагог. Вот мы и уложили гномов спать. Посмотрите, кто появился в спальне и присел возле кроваток?

Дети. Оле-Лукойе.

Педагог. Конечно! Только у него есть такие зонтики. Это он брызгает детям в глаза сладким молоком и показывает чудесные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»)....

«Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоро...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...