"Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
консультация по развитию речи на тему

Лапина Наталья Владимировна

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

(памятка для родителей)

Воспитатель:

Лапина Н.В.

2017 год

Развитие речи детей дошкольного возраста

(памятка для родителей).

        Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.

Один  из важнейших познавательных процессов человека – это речь. Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям:

  1. Совершенствуется практическое употребление речи в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться.

Сам малыш овладевает речью только в процессе общения. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению к школе. Все психическое развитие ребенка зависит от  формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология. Поэтому необходимо создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Предлагаю вам  несколько советов по развитию речи ребенка.

- Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.

- Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик и т.д. Расскажите о своей профессии.

- Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи и т.д.

- Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. С окружающими их деревьями, кустами, цветами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

- Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.

- В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. (Василек – красивый, великолепный, синий, полевой).

- Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стул – стульчик, флаг – флажок…).

- Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

- Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Успехов вам!

Литература.

Гербова В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию и развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей.

Цель данной презентации - помочь родителям особых детей сориентироваться в большом разнообразии игрушек. Материал расположен с учётом возрастных особенностей дошкольников....

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....

«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взр...

«Синквейн-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста". Консультация для родителей и педагогов.

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....