рабочая программа кружок Говорушки
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрова Надежда Юрьевна

кружковая работа по развитию речи 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhok_govorushki.odt35.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Коротоякский детский сад

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ Коротоякский детский сад

_________________Т.А. Лазарева

« ___» _______ ___ 2016 г.

Рабочая программа

Кружок «Говорушки»

       Составитель:

воспитатель: Петрова Надежда Юрьевна

с. Коротояк   2017 г.


Содержание.

1.Цели и задачи.

2.Пояснительная записка.

  1. Организационно-методическое обеспечение
  2. Методы работы
  3. Ожидаемые результаты

3.Тематическое планирование.

1. Цели и задачи.

«Говорушки»

Образовательная область: речевое развитие детей.

Возрастная группа: вторая младшая, дети в возрасте с 3 до 4 лет, количество детей – 26 человек.

Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения   по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 3 до 4 лет в форме проведения  «Говорушки» на бесплатной основе.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с  реализуемой программой «Речецветик», с учётом возрастных особенностей детей и используемых парциальных программ дошкольного образования.
  3. Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Формировать у детей опыт  социальных навыков поведения, создавать условия для   развития творческой активности детей.

2.Пояснительная записка .

Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

  2.1 Организационно – методической обеспечение.

  1.  «Говорушки»  проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью  непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».

Количество проведения НОД

В неделю – 1  

В месяц –

В год -

Количество детей – 20 человек.

Возрастная группа: вторая младшая ( дети в возрасте 3-4 года)

  1. Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами  не более

15 минут.

  1. Методическое обеспечение:

Технология: «Технология развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»

2.2  Методы, используемые при проведении :

  • Наглядные:

- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)

  • Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
  • Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
  1. Форма проведения  - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

     2.3. Ожидаемые результаты

       Интегративные качества:

  • «Любознательный, активный»,
  • «Эмоционально отзывчивый»
  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»
  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

         В результате проведения  «Говорушки» к концу года дети могут:

Словарь:  

  • различать и называть существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства;
  • понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и т.д.)

ЗКР:

  • внятно произносить в словах гласные  (а,о,у,э,) и некоторые согласные звуки;
  • говорить интонационно выразительно с правильным темпом речи;
  • отчётливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи:

  • согласовывают прилагательные с существительными в роде и падеже; употребляют существительные с предлогами;
  • употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Связная речь: вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Приобщение к художественной литературе:

  • Умеют слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, доваривать слова и несложные для воспроизведения фраз;
  • С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

 3.Тематическое планирование работы на учебный год

 Работа «Говорушки» проводится в соответствии с  тематическим планом.  Программа составлена с учётом  интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»

ПЕРИОД:  01.09 – 30.09    

ТЕМА:   МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место», Выставка «Моя любимая игрушка» . Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»»Детский сад»

Неделя, тема

ООД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

«Поезд едет в школу».

Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука У в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном вдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 25, занятие № 2

1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

2.. Подборка стихов о профессиях детского сада

2  неделя:

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С .»

«Детский сад для игрушек» .

Учить воспроизводить знакомое литературное произведение (р.н.с. «Курочка Ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Уточнить и закрепить правильное произношение звука А, научить чётко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 24, занятие № 1

3 неделя:

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С»

«Наш детский сад»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, учить называть их по имени, отчеству; Активизация словаря: инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.

См. Приложение

№ 1

4 неделя

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С»

«Знакомство с профессией воспитатель»

Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

 Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями.

Развивать логическое мышление и внимание.

 Воспитывать уважение к труду взрослых.

См. Приложение

№ 2.

ПЕРИОД:  с 01.10. по 31.10

ТЕМА:   «Осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Экскурсии в природу. Работа с календарем природы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольно-дидактические игры «Что где растет? », «Определи на вкус», «Угадай, что это? », «Что лишнее? », «Лото».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Оденем куклу на прогулку», рисование «Апельсины» , Настольно-дидактическая игра «Домашний двор».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«Явления природы»

Заучивание В.Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 170, занятие № 9.

Конкурс поделок из природного материала «Веселый огород»

-закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных

- загадывание простейших загадок об овощах;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща

2  неделя:

«Явления природы»

«Одеваем Олю на прогулку»

Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков П и ПЬ; учить отчётливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и ПЬ в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 38, занятие № 9.

3 неделя:

«Овощи, фрукты»

«Угощение для зайчонка»

Учить описывать предмет. Упражнять в согласовании  прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных ( в том числе антонимов). Закреплять правильное произношение звуков В, ВЬ, учить произносить звук долго, на одном выдохе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 57, занятие № 20.

4 неделя:

«Труд людей осенью»

Рассказывание р.н.с. «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 153, занятие № 2

ПЕРИОД:  01.11-30.11

ТЕМА:   «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций, Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья», оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«Мой город.»

«Магазин игрушек в моём городе»

Учить с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять  правильное произношение звуков Б и БЬ; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 40, занятие № 10.

Разучивание вместе с родителями разучивали стихи о городе, об  истории родного города, страны, их  достопримечательностях, изучение  природы родного края

Участие родителей  в организации экскурсий на почту, в магазин, аптеку.

Фотовыставка «Моя семья»

Рассматривание с родителями семейных фотографий

2  неделя: «Моя страна (флаг).»

«Федя и Фая»

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков Ф, ФЬ, В, ВЬ, учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи)

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 58, занятие № 21.

3 неделя: «Я в мире человек.»

«Куклы Оля и Поля»

Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О (изолированно, в звукосочетаниях и словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 29, занятие № 4.

4 неделя:

«Моя семья»

Пересказ сказки «Козлятки и волк»

Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 60, занятие № 22.

ПЕРИОД:  01.12-31.12

ТЕМА:   Новогодний праздник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Изготовление с детьми новогодних игрушек, рассматривание картины «Елка», чтение и составление новогодних сказок. Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач. Украшение новогодней елки в группе.

Самостоятельная деятельность: Свободное общение «Самый желанный праздник». Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки». рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад". Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни»,пение новогодних песен.

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Красавица зима.»

Ознакомление с малыми фольклорными формами. (потешки-заклички о зиме)

Познакомить с содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку; помочь запомнить поговрку о морозе»; объяснить предназначение считалки.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 201, занятие № 20.

Совместные поделки новогодних игрушек

Смотр-конкурс для родителей и детей «Новогодняя игрушка».

Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы)

Изготовление игрушек на елку

Установка и украшение в группе новогодней елки.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек

2  неделя: «Новый год в семье.»

«Утёнок и Козлёнок наряжаются к празднику»

Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 71, занятие № 30.

3 неделя: «Новогодние игрушки, подарки»

«Новогодние загадки Петрушки»

Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить чётко и ясно произносить звук Ц, выделять этот звук в словах и на слух; закреплять правильное произношение звуков С и З, приучать регулировать темп речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 70, занятие № 29.

4 неделя:

«Новогодний праздник»

Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодний праздник»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании передавать интонацией радость, торжество.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 203, занятие № 21.

ПЕРИОД:  08. 01. – 01.02.

ТЕМА:  Зима

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Явления природы»

«Волшебница Зима»

(рассматривание  картины А.Ю.Рокина «Зимнее утро»)

  • учить детей называть  признаки зимы; составлять небольшой рассказ по картине;
  • развивать  образное мышление, воображение, развивать коммуникативные способности детей;
  • воспитывать любовь к природе.

См. Приложение

№ 3.

Составление альбомов о зиме.  Консультация: «Зимние прогулки»;

Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега.

2  неделя: «Животный мир зимой»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте»

Учить эмоционально наизусть рассказывать стихотворение, передавать побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой»

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 192, занятие № 16.

3 неделя: «Зимние забавы»

«Зимние подарки»

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

См. Приложение

№ 4

4 неделя Безопасность зимой

ПЕРИОД:  02.02-28.02

ТЕМА: День защитников отечества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа «Мы поздравляем наших пап», подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет». Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга», Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья «День защитника Родины» , «Хороший товарищ»

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра:«Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята»свободное общение:  беседы: «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение.

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Мы любим свою Родину»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь звпомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса…»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты»

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. 

2  неделя: «Военная техника.»

«Наша Армия родная»

При формировании грамматического строя речи продолжать обучать  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

 - Развивать игровую двигательную активность.

 - Развивать мелкую моторику мышц рук;

См. Приложение

№ 5.

3 неделя: «Мой – папа солдат»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Учить отвечать на вопросы по содержанию Формировать представление об умении оценивать поступки героев.

4 неделя «Масленица.»

«В гости к сказке»

Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

См. Приложение

№ 6.

ПЕРИОД:  01.03-31.03

ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Самостоятельная деятельность: «История игрушек» : беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки», «Кисонька», «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки», народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек.

Самостоятельная деятельность: Настольные игры «Букет», «Подбери вазы для цветов». «Мамин праздник»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Международный женский день.»

Заучивание Я.Акима «Мама»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». 

Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки

2  неделя:

« Неделя народных игр и игрушек.»

«Волшебный мешок Буратино»

Учить называть качества предметов (величиа, цвет); правильно отвечать на вопросы, соствлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовывании прилагательных с существительными в роде, числе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.45 , занятие № 13.

3 неделя: «Народные промысла.»

 

4 неделя. «Народный быт и одежда.»

«Как у нас-то во дворе…»»

Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаки (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.47 , занятие № 14.

ПЕРИОД:  01.04-30.04

ТЕМА: Весна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа: «Забавные букашки», Отобразительная игра: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на автобусе». Наблюдение. «Путешествие на весеннюю полянку» - обобщающая беседа, в процессе наблюдения за живыми объектами.

Самостоятельная деятельность: Слушание песни «Зима прошла» отгадывание загадок о весне. Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги»,«Ручеёк», «Весна – весняночка».  Конструирование бумажного кораблика.

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Явления природы»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку о весне; помочь запомнить поговорки о весне; упражнять в использовании считалок в подвижной игре, отгадывании загадок.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.211 , занятие № 25.

Предложить родителям обсудить  с детьми:

- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

 -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений. 

Участие в выставке творческих работ

из бросового материала

«Весенняя фантазия»

2  неделя: «Животный растительный  мир весной»

Заучивание М.Клоковой «Зима прошла»

Учить интонационно выразительно рассказывать стиховорение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.212 , занятие № 26.

3 неделя: «Животный растительный  мир весной»

Рассказывание сказки «Петушок с семьёй»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звука К, КЬ, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками

.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.48 , занятие № 15.

4 неделя. «Труд людей весной.»

 

ПЕРИОД:  01.05-10.05

ТЕМА: День Победы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Экскурсия к «Монументу Славы». Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.

Просмотр презентаций на данную тему. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  «Праздник День победы»

Беседа «Взрослым и детям нужен мир на планете»

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике .Развивать фонетический слух. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

См. Приложение

№ 7.

Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

2  неделя: «Праздник День Победы»

Чтение стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», 

Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

См. Приложение

№ 8.

ПЕРИОД:  11.05-31.05

ТЕМА: Здравствуй, лето!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: «Пальчиковая игра: «Солнышко».  П.И: «Найди свой цвет». Беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».рассказы воспитателя о сезонных изменениях. Свободное общение:«Что можно увидеть в окно?»,«Что ты знаешь о лете?»,«Мы отправимся на море» и т.д.

Самостоятельная деятельность: рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. наблюдение: за насекомыми, за ростом цветов и овощей на участке детского сада, за изменениями в природе в летний период. конструирование: Корабль, Мост, Дом отдыха, из природного материала

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  «Лето, явления природы»

«В гости к Лесовичку»

С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года;

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.

См. Приложение

№ 9.

Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 

Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета,  рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер,  на пруд,  рассматривать деревья, цветы, растения.

2  неделя «Правила поведения в природе»

Чтение стихотворений А.Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказ М.Пришвина «Ёж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.218 , занятие № 28.

3 неделя: «Экология. Неделя экспериментов.»

«Утёнок и Ослик на озере»

Упражнять детей в назывании действий; в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.73 , занятие № 32.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...

рабочая программа кружок ИЗО

Рабочая программа по кружковой работе вторая младшая,средняя группы....

Рабочая программа кружка "Говорушки"

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Задачи кружка: Обучающие:1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским...

Рабочая программа кружка "Говорушки"

Рабочая программа кружка "Говорушки" в первой младшей группе за 2018-2019гг....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Говорушки» для детей первой младшей групп

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Говорушки» для детей первой младшей группы...