конспект занятия "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Русанова Наталья Анатольевна

конспект открытого заняти по теме "В гостях у сказки". Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

         Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: 

Обучающие:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  • Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.

Оборудование: игрушка Солнышко, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», карта-схема, иллюстрации из разных сказок, ковер-самолет, Яблонька-деревце, яблочка из картона с загадками и картинками-отгадками, сказочные лабиринты на А4 на каждого ребенка, маркеры для доски, домик (теремок), сундук,  разрезная картинка с изображением Кощея с сундуком, книга «Любимые сказки».

Ход занятия.

1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие  с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему Солнышко. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.

        Ребята, послушайте такие выражения  и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

- Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. А какие бывают сказки по авторству? (Народные и авторские.)

- Какие три основные вида сказок выделяют? (Сказки о животных, волшебные и бытовые.)

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Но сначала ответьте мне, какие основные признаки сказки о животных? Волшебных сказок? Бытовых сказок? (В сказках о животных – животные играют главную роль; в волшебных сказках присутствуют испытание, превращение, сказочное существо, сказочный предмет, необычное место действия, повтор; особенностью бытовых сказок является воспроизведение в них обыденной жизни.)

- Какие композиционные части присутствуют в сказках? (Присказка, зачин, концовка.)

-Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев или название сказки написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)
  2. Сказка о серебряном ключике («Золотой ключик или приключения Буратино» Автор Алексей Толстой).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (рнс «Царевна- лягушка»)
  4. Всем с малых лет известна сказка «Брюква» (рнс «Репка»)
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (рнс «Курочка Ряба»)
  6. А это моя самая любимая сказка «Принцесса на бобах», неверно? («Принцесса на горошине» Автор Г.-Х. Андерсен).
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (рнс «ВасилисаПремудрая»)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и  Василиса Премудрая подарила нам книжку «Любимые сказки». Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне  карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и отыскать книгу. Поможете мне? (ответы детей).

- Пора нам отправляться в дорогу. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- А вот и наш волшебный ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем нужно же сказать специальное заклинание?

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В солнечную страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(включается минусовка «В гостях у сказки»)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель срывает яблочки, дети читают загадки и отгадывают.

Чуть женой крота не стала

И усатого  жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

                      ( Дюймовочка )

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

                        ( Папа Карло)

 Внучка к бабушке пошла,

 Пироги  ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

                       (Красная шапочка)

   На неведомых дорожках

Дом  ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

                             (Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.     (Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.      (Емеля)

На последнем яблоне написано:   - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем? Дети: (показывают в левую сторону)

Физминутка

Сказка по лесу идёт                          (идут по кругу),

Сказку за руку ведёт                         (идут по кругу, взявшись за руки),

Из реки выходит сказка                   (приседают).

Из трамвая, из ворот                       (друг за другом. Руки вверх).

И за мной и за тобой                       (бегут)

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой                                       (собирают ягоды).

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит       (смотрит вверх).

Сказка умница и прелесть                                                             (правая рука вперёд, затем левая).

Ей повсюду путь открыт                                                              (руки в стороны).

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Предлагаю посмотреть на нашу карту, чтоб определить дальнейшую дорогу.

- Карта нам показывает препятствие в лабиринтах. (Раздаются на каждого ребенка лабиринт и маркер)

- Ребята, каждый из вас должен пройти через лабиринт и спасти сказочного героя, кто справится с заданием, расскажет нам какого героя спас и из какой сказки. Приступаем к заданию.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, сказочным героям помогли, пора дальше в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, как начинается сказка?

- Какие герои в Теремке живут?

- Смотрите, к нам мишка косолапый из теремка вышел.

МЕДВЕДЬ - Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень  важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком.)

Воспитатель: Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Но чтоб открыть сундук, нам понадобиться справиться еще с одним заданием, вам необходимо пересказать сказку по картинкам, но сначала разобрать их по-порядку.

Дети: (Дети садятся за столы и готовятся к пересказу, затем по очереди отвечают)

Воспитатель:  Молодцы! С заданием Кощея справились и смогли открыть сундук, нашли книгу «Любимые сказки».

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого сядем на ковер-самолет, и пока будем лететь ответьте мне на вопросы. Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше,. Владику? Какое задание было самым легким для Тимура…. Олега?

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, предлагаю подняться в нашу группу и почитать книгу со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...