Конспект ООД ОО "Речевое развитие" "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_trofimova.odt | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Мещовский детский сад»
КОНСПЕКТ ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
(развитие речи)
Подготовил:
Воспитатель
Трофимова Ольга Валентиновна
Мещовск, 2016
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;
-совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные и порядковые числительные с существительными;
-совершенствовать умение детей образовывать существительные с суффиксами –чек-, -ищ-.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, селезень, птичница.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.
Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».
- Организационный момент.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.
– А теперь – в гости на птичий двор!
2. Основная часть.
1. Беседа по вопросам на изученную тему.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
– Еще кто-то может? (Птичник)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
– Из чего пьют? (Из поилки)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
2. Дидактическая игра "Посмотри и назови".
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)
3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)
Образец:
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Образец:
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
5. Физкультминутка: «Физкультурник наш гусак»
Гусак-физкультурник
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала – бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк – кряк!
Физкультурник наш гусак!
6. Дидактическая игра "У кого что?". (слайд с изображением домашних птиц)
– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? Образец:
у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.
7. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.
Образец:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
8. Дидактическая игра с мячом "Хвастуны".
Образец: у петуха (что?) – не голос, а голосище,
у индюка – не хвост, а хвостище,
у утки – не лапы, а лапищи,
у гуся – не шея, а шеища,
у курицы – не крыло, а крылище,
у голубя – не глаза, а глазищи,
у селезня – не клюв, а клювище,
у гусыни – не перо, а перище.ндюшонок – индюшоночек.
9. Дидактическая игра "Считайка":
– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (слайд с изображением пронумерованных утят и кур)
– Давайте посчитаем птиц по порядку.
Образец: первый утенок – второй утенок – третий утенок – четвертый утенок– пятый утенок,
первая курица – …..
- Итог.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...
Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1. ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...
Конспект по речевому развитию "Домашние птицы"
Данное занятие развивает игровые имитационные движения (звукоподражание);побуждает к выбору лучшего из предложенных решений; развивает физиологическое дыхание; развивает фонематическое восприяти...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы». (старшая группа)
учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую поль...