Путешествие
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

Интегрированное занятия в разновозрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятия в разновозрастной группе

(старший возраст)

Тема: «Путешествие»(2017 г.)

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умение работать в парах, в командах.
  • Умение решать простые математические задачи.
  • Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

Развивать логическое мышление, фантазию, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.
  • Умение выслушивать своих товарищей.

Виды деятельности

Двигательная, игровая, речевая, познавательная.

Формы организации

Подгрупповая, групповая.

Материал:

Демонстрационный

  • Таблица «Аквариум»
  • Картинки «Животные»

Раздаточный

  • Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка.
  • Карточки с цифрами (зашифрованными словами).
  • Карточка с рисунком телефона.

Ход НОД

Вход детей

Вос-ль: Ребята, скажите кого больше? Гостей или вас, ребят?

Ответы детей

Вос-ль: Как проверить?

Ответы детей

Игра «Глазки в глазки»

Вос-ль: Позовите себе друга глазками. Позовите парой еще себе друзей. Повернитесь спиной друг к другу. Кому положу на плечо руку, тот отвечает на вопросы.

Вос-ль: Кто у тебя друзья? У Лизы какое платье?

Вос-ль: Ребята, я сейчас расскажу вам одну историю. Жили были в математической стране фигуры: синий треугольник, желтый круг, красный овал, зеленый прямоугольник. Очень любили фигурки подниматься на воздушных шарах высоко - высоко и оттуда смотреть далеко – далеко, где что происходит.

Разделились фигурки и решили кто какой шар строил, тот на таком и полетит. И вас приглашают с собой в путешествие.

Деление на команды (разрезные геометрические фигуры)

Придумайте название своей команды.

Вос-ль: В путь (игра «Японская машинка»)

Вос-ль: Опустились воздушные шары на остров «Загадок»

Загадывание загадок:

  1. На полянке у реки жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
  2. На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у сосны, он нашел еще один. Сколько крот нашел грибов?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько колес у машины?
  5. Четыре гусенка и двое утят, в озере плавают громко кричат! А ну сосчитай, поскорей, сколько в воде малышей?
  6. Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей

Вос-ль: Наш путь лежит на остров «Угадай-ка»

Вос-ль: работа по таблице «Аквариум»

  1. Сколько рыбок плавает в аквариуме?
  2. Какие буквы плавает над облаками?
  3. Какие цифры плавают в третьем облаке?
  4. Какая последняя буква? А цифра?

Ответы детей

Расшифровка слова по командам

9

10

14

1

з

и

м

а

Задание «Угадай в какой клетке живет зверь»

Если во второй клетке живет лев, слева от него бегемот, а справа слон.

Ответы детей

Вос-ль: На острове есть телефон, он не работает. Почему?

Дети: Нет цифр.

Вос-ль: Расставляем цифры (работа по командам)

Игра «Покажи цифру»

Вос-ль: Я называю цифру. Покажите цифру на один больше, или меньше.

Ответы детей

Вос-ль: Выполнили все задания, полетели дальше (игра «Японская машинка»)

Опустились на остров «Превращение»

Предлагаю превратить предмет в нечто другое, но не с помощьюслов, а через целесообразные движения.

Вос-ль: Выполнили задания. Включаем «Японскую машинку» (счет от 10 до1)

Вос-ль: Возвратились в группу.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...