Занятие «Общаемся жестами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: Создание условий для творческого развития детей через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Общаемся жестами».329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Общаемся жестами».

Подготовила: Видякина Н.К.

МДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

п.г.т.Излучинск

Цель: Создание условий для творческого развития детей через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.

Задачи:

Воспитательные:

  • вырабатывать эстетические, волевые качества;
  • воспитывать общую культуру поведения в коллективе;
  • воспитывать толерантность, сопереживание.
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Обучающие:

  • Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест».
  • Развивать пластическую выразительность в образе.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение;
  • Формировать образное мышление;
  • Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов в сказке «Волк и семеро козлят- на новый лад»

Методы обучения: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.

Материалы:

  • аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
  • карточки эмоций
  • карточки с заданиями
  • маска медведя, зайца
  • ширма для сказки
  • маски для героев

Техническое оснащение:

  • компьютер;

Ожидаемый результат:

 В результате занятия дети будут вовлечены  в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие  внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы  идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики»,  и закрепят ранее изученный материал на развитие интонационной выразительности, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика  «Язычок проснулся», скороговорка «Заяц, заяц, чем ты занят?» игра «По лесенке», «Определи эмоцию», «Собери картинку», «Угадай жест», игра драматизация «Волк и семеро козлят – на новый лад»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь.

Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться)

Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)

Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)

Посмотрел налево. (повернуть налево)

Умылся. (облизнуть верхнюю губу)

Причесался. (облизнуть верхнюю губу)

И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)

Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше.

Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.

И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад?

Рад, что зубы не болят.

У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса.

Игра «По лесенке».

Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?»  Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что такое мимика? Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.

***

плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей

нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»

***

рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!

Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»

***

поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.

***

зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку.

Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку.

Игра «Собери картинку»

Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места.

И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась, называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы.

Затем воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).

Игра «Угадай жест».

Воспитатель: с помощью жестов можно показать содержание стихотворения.

***                                                                                ***

Зайка-заинька,                                                       Мишка, мишка косолапый

Зайка маленький.                                                   Мишка по лесу идет

Длинные ушки                                                       Мишка ищет сладких ягод

Быстрые ножки.                                                     Да никак их не найдет

Зайка-заинька                                                        Вдруг увидел много ягод

Зайка маленький                                                   И тихонько зарычал

Деток боится                                                         Подошли к мишутке дети

Зайка трусишка.                                                    Он им ягоды отдал.

Молодцы, занимайте свои места.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка,

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – «Волк и семеро козлят-да на новый лад», знаете ее? – Молчок.

Драматизация – игра «Волк и семеро козлят на новый лад».

Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!

Ребята, как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо, а где были трудности?

(ответы детей)

http://vos-ds15-dyuimovochka.edumsko.ru/uploads/2000/1807/section/337510/emocii_-_plach.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3533201a8f1a14d7d143d4b3d2c92fc4-l&n=13

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/08/5463456345345.jpg

злится

удивлен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Конспект занятия «Общая характеристика насекомых»

Цель   занятия: познакомить детей с прогрессивным   классом насекомых, освоивших различные среды обитания.  ...

Тренинговое занятие «Общаемся без конфликтов»

Знакомство воспитанников с основами бесконфликтного общения. Развитие эмпатии и толерантности. Формирование навыков ответственности за свои поступки. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Ф...

Конспект занятия общей образовательной деятельности по ООМ на тему: «День Защитника Отечества»

Цель: углублять знания детей о Российской армии.Задачи:     Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть...

Занятие "Язык жестов" по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...

Как общаться с помощью жеста

Если принято решение, что ребенок будет использовать язык жестов в качестве коммуникации, то очень важно, чтобы все, кто работают с этим ребенком, следовали одним и тем же алгоритмам обучения его жест...