"В гости к Мишке - шалунишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трифонова Наталья Владимировна

итоговое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyati_-_v_gosti_k_mishke_shalunishki.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей                                                                        вторых младших и средних групп ДОУ НМР РТ

Конспект

организационной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием современных

образовательных технологий

Тема:  «В гости к Мишке - шалунишке»                                                                                    (2 младшая группа)

Трифонова Наталья Владимировна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 2  «Золотая рыбка»                                                       п.г.т. Камские         Поляны                         Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан.

2016 год

Тема: Итоговая ООД «В гости к Мишке - шалунишке»                                                        Возраст: 3-4 года.

Задачи ООД:  «Речевое  развитие»:

  1. Формировать умение описывать игрушки совместно с воспитателем, подводить к повествованию, поощрять самостоятельность высказываний.
  2. Добиваться от детей правильно образовывать форму существительных      родительного падежа  множественного числа.
  3. Формировать умение совместно с воспитателем  составлять короткий повествовательный рассказ.
  4. Называть детенышей животных.
  5. Индивидуальная работа с Ульяной Л., по закреплению произношения звука «р».

ООД:   «Социально-коммуникативное  развитие»:

  1. Развивать межличностные отношения преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность).                              
  2. .Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

Материал:   алгоритмы, схемы, берлога,  игрушка  медвежонок, панорама леса, пенёчки, кочки, игрушечный микрофон.

Предварительная работа:  рассказ воспитателя «Как зимуют дикие животные», игры в настольные дидактические игры «Мама и малыши», подбор схем, алгоритмов, работа с ними, подбор атрибутов (берлога, медвежонок, пенёчки, кочки и т.д.)

Структура занятия:                                                                                                         1. Поездка в лес на паровозике.                                                                                                                     2. Загадка о медвежонке.                                                                                                                         3. Игра  «Знакомство»                                                                                                                 4. Игра «Похвала»                                                                                                                         5. Игра «Мамы и малыши»                                                                                                             6. Игра «Прятки»                                                                                                                                7. Составление рассказа по алгоритму.                                                                                                                                                 8. Игра «Расскажи медвежонку, что понравилось больше всего?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Путь предстоит  нелегкий, с препятствиями и трудностями. Если вы не боитесь трудностей, отправляемся в путь! Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).                                                    Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети подпевают.                                     Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
                                                                                                                     Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке - шалунишке.
                                            Воспитатель: Приехали. ( дети идут друг за другом, обходя пенёчки, кочки) Воспитатель :                                                                                                                                      -Вот мы и пришли. Куда? (в лес)                                                                                                               -Кто живет в лесу?  (ответы детей)                                                                                                                                          -Чтобы узнать точно, отгадайте загадку:

Загадка: Летом ходит без дороги,
Мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

 (Из берлоги  появляется  медвежонок.)  

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами в гости к тебе приехали.                                                                                                                                               Мишка : -Здравствуйте, дети, давайте познакомимся.                                                                    

Игра «Знакомство»                                                                                                               Цель: формировать умение вести диалог, отвечая на вопросы полным ответом.       ( Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям о том, что Медвежонок хочет познакомиться с ребятами, передает каждому ребенку поочередно Медвежонка             (Звучит аудиозапись голоса медвежонка «Меня зовут Медвежонок, а тебя?»            Дети отвечают полным ответом.)                                                                                                        Воспитатель :                                                                                                                                 -Какой вежливый и  воспитанный  медвежонок. Надо его за это похвалить                                                                                                                            

Игра «Похвали»                                                                                                                                                Цель: формировать навыки описательного рассказа.                                             (Воспитатель предлагает детям похвалить Медвежонка)                                             Воспитатель: - Я начну, а вы продолжайте:                                                                                                      У медвежонка шубка коричневая                                                                                               Ребёнок: У медвежонка  круглые ушки                                                                                                                 Ребёнок: У медвежонка  глаза черные, как пуговки                                                                                        Ребёнок: Медвежонок умеет рычать. (р- р- р- р)                                                                                   Ребёнок: Медвежонок очень любит мед                                                                                                                                               Воспитатель: -Медвежонок спрашивает, хотите с ним поиграть? Информационные технологии.                                                                                     

Игра «Мамы и малыши»                                                                                                      Цель: закреплять знание животных и их детенышей с помощью мультимедийного оборудования.                                                                                                                      (Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется картинка  взрослого животного, дети называют детеныша. Если назвали правильно, на экране появляется малыш. Спросить, как кричит это животное. )                                                  Воспитатель: -А еще медвежонок любит играть в веселые игры                                         

Здоровьесберегающие технологии.                                                                             Игра «Прятки»                                                                                                                             Цель: развивать умение употреблять существительные в родительном падеже  с помощью двигательных упражнений.                                                                               (Воспитатель предлагает детям поиграть с Медвежонком в прятки. На вопрос: «Где ваши глазки?» Дети отвечают: «Нет наших глазок».                                                              На вопросы: Где щечки, ручки, ушки, ножки? Дети отвечают по аналогии.)      Воспитатель: А теперь ребята сядем  на стульчики и  сочиним рассказ про Медвежонка. Помогут нам в этом волшебные картинки - схемы.             

Составление рассказа по алгоритму.                                                                              Цель: формировать навык повествовательного рассказа, опираясь на алгоритм рассказа.                                                                                                                           (Воспитатель дает образец составления рассказа поочередно, выставляя их в кармашки на мольберте. Затем аналогичная работа проходит совместно с детьми.  В  конце занятия дети самостоятельно составляют  рассказ о медведе.)                                           

Рефлексия.  «Интервью»   (ребёнку даётся игрушечный микрофон )                                                                                                       Игра «Расскажи Медвежонку, что понравилось в волшебном лесу».                                               Цель: Формировать навыки речевого развития путём полных ответов на поставленные вопросы.                                                                                                            Воспитатель -Вам понравилось играть с медвежонком? (ответы детей)                                                                             -Что понравилось больше всего?    (ответы детей)                                                                                                                                                                           -Какая игра больше всего понравилась?  (ответы детей)                                                                                                                                                              -Трудно вам было?     (ответы детей)                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие к Мишке, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад                                                                        (Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.)

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

В детский сад вас привезу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"

Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

методическая разработка "Мишки-шалунишки"

конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста...

Игра в гости к мишкам - шалунишкам

Цель:  улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду;Задачи: прививать интерес детей к занятиям спортом...

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....