Занятие во второй младшей группе: "Волшебный клубочек мы возьмём и в добрую сказку попадём"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Долженко Любовь Николаевна

нравственно - патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_patrioticheskoe_2017.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 178»

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию

 во второй младшей группе


Тема: «Волшебный клубочек мы возьмём и в добрую сказку попадём»

Подготовила  и  провела

воспитатель в. к.к

Долженко Л.Н.

Воронеж 2017

Программное содержание.

Задачи:

- закрепить знание сюжета знакомой детям русской народной сказки;

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, а что у меня в руках ?

ДЕТИ: Клубок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это клубок не простой, а волшебный из сказки. А вы любите сказки? Какие вы сказки знаете?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы хотите попасть в сказку? Возьмём с собой в дорогу баранки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через камень – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

- Вот избушка стоит, рядышком сундук лежит. Что же в нём? Все узнаем, как только загадки отгадаем

Кто кричит во дворе

Будет всех на зоре

У него есть перья, пух.

А зовут его …?

Игра  потешка  Посмотрите петушок какой у нас?

А теперь послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

- Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Ку – ка – ре –ку.

В процессе чтения потешки воспитатель и дети показывает гребешок, головушку, бородушку.

- Прокричал петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко заглянуло. Давайте с солнышком поздороваемся (дети хором читают потешку)

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка.

- Весь лохматенький, сам усатенький, лапки мягоньки, когти востреньки. Кто это?

Игра  потешка  Посмотрите котик какой у нас?

ДЕТИ: ответы

Котик – обормотик

Серые усы

Серенькие лапки

Ходит без шапки.

Киска, киска, киска брысь!

На дорогу не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата.

Ей не надо пирожка

Ей бы слушать петушка. Кто это?

- А какие сказки вы знаете, где героиня лиса?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка

Человечек этот мал

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик.

Обнял его петушок.

А ты узнал его дружок? (Жихарка).

-А вот он и сам. Какой он? Что он делал в сказке?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с Жихаркой поиграем  и считалки ему расскажем.

1. Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

2.    Раз, два, три, четыре,
      Пять, шесть, семь, восемь –
      Ходит баба с длинным носом,
      А за нею дед,
      Сколько деду лет?
      Говори поскорей,
      Не задерживай людей.

3.И другие.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наши герои сказки устали. Давайте споём колыбельную песенку. Как будем петь? (ответы)

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Жихарка очень рад и благодарит вас. Но пришло время возвращаться в детский сад. В конце занятия воспитатель хвалит ребят за активность, отмечает, кто из них был самым сообразительным.

Литература:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет: - М., 1987.

Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Часть 1-2: - Владимир, 1995.

Ильчук Н.П., Гербова В.В. хрестоматия для дошкольников 4-5 лет: - М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "Волшебные клубочки".

Cовершенствовать умение ходить и бегать. Упражнять в подлезании под дугу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, прокатывании по полу). Во...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"

      Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...