Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А.

Тема: «Весна».

Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в  возрасте 6-7лет в количестве 10 человек.

Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна –сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Детям была сообщена тема занятия. Присутствовал сюрпризный момент. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный и дидактический материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно договаривали окончание стихотворения, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, действовали с раздаточным материалом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:  игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент, беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляция к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизация имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка и имитация движений под музыку.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык"

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык" на тему :"Весна"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе на тему «Поиски весны»

Если снег повсюду тает,День становится длинней.Если все зазеленело,И в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит к нам пришла ……(весн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»

Цель: Создать условия для  формирования  навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников.  Задачи: Обучающие:формировать  представления детей...

Открытое занятие по речевому развитию "Весна"

Цель: закрепление знания детей о характерных признаках весны, обучение связному последовательному пересказу с помощью опорных картинок.Задачи:1. Обучающие: расширять представления детей...