конспект оод по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Акбарова Ксения Сергеевна

беседа  о празднике "День победы" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akbarova_ood.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №39 «Веселый улей»

Проект ООД по речевому развитию «Беседа о празднике «День Победы»

Старшая группа

Конспект составила воспитатель:

Акбарова К.С.

Без категории

 Набережные Челны 2017г.

Задачи:

Речевое развитие:

1. пзнакомить детей с понятиями «Война», «Мир».

2. Развивать умения подбирать слова противоположные (разные) по значению

3.Воспитывать внимательно выслушивать педагога.

Физическое развитие:

  1. Упражнять в ходьбе в колонне с остановкой по сигналу
  2. Закреплять упражнения по равновесии.
  3. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Познавательное развитие:

1. Формирование первичных представлений о празднике «День победы»

2. Закреплять умение составлять из частей целое.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, воспитывать чувство патриотизма.

Художественно – эстетическое развитие:

1 Учить различать и слышать контрастное настроение в музыке.

2. Развивать слуховое внимание

3. Воспитывать чувство сопереживания

Методы и приемы:

  1. Рассказ воспитателя
  2. Художественное слово
  3. Рассматривание наглядного материала
  4. Прослушивание аудиозаписи.
  5. Сюрпризный момент
  6. Использование ТСО
  7. Д \ игры «Скажи наоборот», «Сложи целое»

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, поднос с хлебом, пилотки, раздаточный материал (разрезная звезда), письмо посылка с георгиевской лентой.

Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского К.Д. (отрывок) «Наше отечество», экскурсия в мини-музей посвящённый празднику «День победы», Д\ игра «Скажи наоборот», заучивание стихотворения Владимира Степанова «Что мы родиной зовем», рассказ участника войны (ребенка войны). Изготовление детей с родителями головного убора солдата.

Индивидуальная работа: с Настей Г. «Поговорка про хлеб»

Цель: повторение и заучивание поговорки.

Структура занятия: Вводная часть (2-3 мин): Художественное слово; Прослушивание аудио звуков.

Основная часть (15): Беседа – рассказ воспитателя (5 мин) (просмотр презентации); Д\ игра (5мин); физ мин. (2мин); конструирование (3мин)

Заключительная часть (2-3мин): рефлексия, сюрпризный момент(2  -3 мин).

Ход занятия:

Псих гимнастика «Становитесь дети в круг»

 София читает стихотворение  

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей:

Воспитатель: прослушайте какие звуки вы слышите? (аудио запись мирного города). Правильно это звуки мирного города. (смех детей, чирикание птиц)

Воспитатель: А в 1941 году 22 июня люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. Прослушивание аудио записи бомбежки. Какие это звуки? ответы детей: правильно

Воспитатель: Это страшные, жуткие звуки войны. Какие эмоции вызывают эти звуки?

Ответы детей:

Воспитатель: это лицо войны. Она страшная, беспощадная, жестокая. Вы ребята в каком мире хотите жить?

Ответы детей:

Воспитатель: сейчас я вам буду говорить слова войны, а вы должны сказать слова наоборот, хорошие мирные слова.

Игра скажи на оборот

Война – мир,

Горе – счастье,

Зло – добро,

Шум – тишина,

Ложь – правда,

Плачь – смех,

Черное – белое,

Грязь – чистота,

Трус – храбрец,

Плохо – хорошо,

Нельзя – можно,

Враг – друг,

Поражение – победа.

Молодцы ребята!

Все мужчины, парни даже мальчики ушли защищать свою Родину, но им не сразу удалось прогнать врага. Ведь они готовились к войне и у них было много бомб, танков, самолетов. Много горя принесла война. Враги забирали у людей и еду и одежду. Поджигали деревни, окружали города. В городах заканчивалась еда и люди начинали умирать от голода. Внесение подноса с хлебом (кусочек хлеба). Скажите, что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была еда на целый день. Как вы думаете можно насытится таким кусочком?

Ответы детей:

Воспитатель: у нас с вами есть хлеб каждый день, а дети войны о нем мечтали. Поэтому мы с вами должны беречь хлеб. Поговорки про хлеб. Без хлеба нет обеда. Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно. Не в пору и обед, коли хлеба нет.  

Настя а какую ты запомнила поговорку? А как ты ее поняла?

Показ презентации  но вот, наконец, удалось нашим войнам – защитникам одолеть врага. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день 1945 года объявили о победе над врагом. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День победы. Самый главный парад проходит в Москве, но и в нашем городе его проводят. Посмотрите как маршируют солдаты. Давайте и мы с вами промаршируем как солдаты. Дети одевают пилотки

Физ минутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой  раз, левой раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши

Дружно веселей!

Застучали наши ножки громче и быстрей

А сейчас мы пройдем за столы.

Воспитатель: на столах у вас лежат части вам нужно сложить целое. Что же у вас получилось? Настя Г. Полный ответ.

Правильно у вас у всех получилась звезда! Амир сколько вершин у фигуры? Рустам сколько частей у вашей фигуры? Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Показ презентации вечный огонь с ветеранами.

Воспитатель: что вы видите на этой картинке?

Ответы детей:

 Воспитатель правильно это вечный огонь! Вечный -  это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «Война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.  А рядом с вечным огнем стоят ветераны они возлагают цветы к вечному огню. Ветераны это участники боевых действий, они принимали участие в боях. Они проливали кровь, отдавали свою жизнь, защищая Родину. Этот праздник заканчивается салютом. Показ слайда с салютом.

Стук в дверь вносят посылку (письмо) воспитатель открывает и показывает георгиевские ленты. Это посылка от ветерана он для вас приготовил эти ленты. одевая на себя ленту воспитатель говорит. Для меня георгиевская лента - символ победы! Символ того, что ничто не забыто, никто не забыт. Раскладывая ленты спрашивает детей, что сегодня нового вы узнали на занятии, что вам запомнилось больше всего, а что вы бы сделали в этот праздник?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...