Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка с котятами».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Хийску Елена  Николаевна

Конспект НОД по развитию речи "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кошка с котятами».

Воспитатель: Пухавая Елена Николаевна

Цель:  Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя).

Задачи:

  • упражнять в подборе определений к явлениям (теплая, пушистая, мягкая….)
  • развивать воображение, внимание, память.
  • расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
  • Активизировать в речи новые слова (лакает, мурлыкает, обозначающие признаки, действия животного.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
  • Развивать: зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.

Используемое оборудование: Иллюстрации с изображением домашних животных, стихотворения и рассказы о животных, картина «Собака со щенятами», картина «Кошка с котятами», кошка-игрушка, игрушка Буратино, запись звуков.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он просит ему помочь в его беде. У него мыши все припасы съедают. А что делать он не знает. Ему посоветовали завести кошку. А он никогда не видел кошек и не знает, как она выглядит.

- Ребята, давайте поможем Буратино, у нас есть картина с кошкой. Мы составим рассказ по картине, а потом еще раскрасим картинки.

Дети садятся на стульчики полукругом, напротив мольберт с картиной «Кошка с котятами»

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто изображён на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: Лапы, хвост, ушки, туловище, голова, усы, глаза, носик.

Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она?

Дети: Кошка пушистая, полосатая.

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет кошка?

Дети: Кошка живет дома.

Воспитатель: Кошка живет дома, значит она какое животное?

Дети: Кошка это домашнее животное.

Воспитатель: А какую пользу приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Что делает эта кошка?

Дети: Кошка лежит, отдыхает.

Воспитатель: На чем лежит кошка?

Дети: Кошка лежит на коврике.

Воспитатель: Кто рядом с кошкой? (рядом с кошкой котята)

- Какие котята? Они одинаковые? (котята маленькие, разные по цвету)

Пальчиковая гимнастика «Котята».

- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять. (Показывают 5 пальцев)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать? (Покачивают сцепленными руками).

Наконец мы их назвали: ( Ритмично хлопают в ладоши).

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Загибают по одному пальцу на руках).

- А на картине сколько котят? (три котенка)

- Давайте их назовем (выслушиваются варианты детей, или предложить свой Рыжик, Полосатик и Пушок)

- Что же делают котята на картине? (Полосатик спит около мамы кошки, Пушок котенок играет с клубком, а Рыжик лакает молоко).

- Котятам нравится возле мамы, они чувствуют себя спокойно.

- А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы рядом с кошкой.

- И что же мы слышим (включить фонограмму звуков: мяуканье котят, мурлыканье кошки)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом, после дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет, чтобы вы составили рассказ о кошке и её котятах. Ему будет очень интересно. Я вам буду помогать.

-Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.

На картине изображена (Кошка). Кошка очень (красивая, добрая). У кошки добрые и умные глаза, густая, красивая шубка. Рядом с ней (котята). Котенок Пушок очень игривый и любит играть с клубочком. Полосатик видит сладкие сны. Котик Рыжик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой.

-Ребята, а кто хочет свой рассказ составить по картине?

(Рассказы детей, по желанию)

4. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята. Что мы сегодня делали на занятии? (составляли рассказ по картине.) теперь Буратино знает, как выглядит кошка и котята, и в его доме больше не появятся мыши. Давайте, чтобы Буратино не забыл, какие бывают котята, подарим картинки с котятами (предложить детям раскраски с котятами на каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...