Кто оставил следы?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием д/и во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием д/и во второй младшей группе

 Тема: «Кто оставил следы?»

Цель: развивать речевую активность и инициативу у детей в игре, поощрять их стремление вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы взрослого.

Задачи:                                  

          образовательные: расширять представления детей о домашних животных, называть части тела кошки; активизировать словарный запас детей; учить отражать в речи полученные впечатления; различать и называть цвета: розовый, красный, белый, черный; закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «сзади», «перед» и введение их в речь детей.

                 развивающие: развивать фразовую и диалогическую речь; развивать зрительное внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику рук;

              воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Методы: 

               словесный: художественное слово: потешка «Кисонька – мурысенька», песенка «Серенькая кошечка», беседа, вопросы;

               практический: игра «Покорми кошку», игра «Кошка и котята»;

               наглядный: «чудесный мешочек», игрушка – кошка, корзинка с пряничками, набор игрушек для игры «Покорми кошку».

Предварительная работа: рассматривание кошки на прогулке, чтение потешек «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Сутеев «Три котенка», разучивание пальчиковых игр, чтение английской песенки «Перчатки».

 

                                     Ход

Организационный момент. Обратить внимание на гостей.

- Ой, к нам кто- то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.

(Дети рассматривают следы.)

- Дети, может это была мышка? (Ответы детей)

- Может это была лошадка? (Ответы детей)

- А, кто же тогда оставил эти следы? (Это следы кошки).

 - А, давайте поищем. (Дети соглашаются).

- Посмотрите под стульями ее. Нашли? (Под стульями ее нет).

-Тогда поищите ее на стульях. Нашли? (И на стульях ее нет).

(На полу лежит белый мешок и воспитатель обращает внимание детей на него)

- Ой, сугроб. Нет это не сугроб. Это мешок. (Трогает его).

- Да тут кто – то есть. (Дети ощупывают его). 

- Интересно, кто же это там? (Ответы детей).

Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети по очереди опускают руки в мешок)

- Что там? Кто там? (Ответы детей)

- Теплое, пушистое, мягкое.

(Воспитатель достает игрушку – кошку).

-Дети, кошечка забралась в мешок, а выбраться из него не смогла.

 Посмотрите на нее. Что есть у кошечки? Начинать говорить надо со слова «У кошки…»

Игра «Опиши кошку»

(Ответы детей)

-У кошки синие глазки.

- У кошки глазки – пуговки.

-У кошки розовый носик.

-У кошки красный язычок.

-У кошки маленькие ушки.

-У кошки есть усы.

-У кошки есть длинный хвостик.

- У кошки белая шерстка.

- У кошки пушистая шерстка.

- Дети, а какого цвета еще бывает шерстка у кошек? (Ответы детей)

- У кошки есть лапки.

Давайте покажем, как ходит кошечка.

                         Пальчиковые игры

 Кулачок – ладошка.      

Я иду, как кошка.

- А, что у кошки есть на лапках. (У киски на лапках есть коготки). 

- А, зачем ей коготки? (Ответы детей)

- Давайте покажем, как она точит коготки.                                  

  Если когти точит кошка,

  Будет дождик за окошком.

- А какая у нее мордочка? Начинайте говорить со слова «У кошки мордочка…»

(Ответы детей).

-У кошки мордочка веселая, круглая.

-У кошки мордочка хорошая.

- У кошки мордочка добрая.

- У кошки мордочка радостная.

- Мои хорошие, давайте с ней познакомимся. Кошечка, меня зовут Римма Валентиновна. А как зовут тебя? (Кошка называет свое имя).

-Кошечку зовут Мурка. А сейчас каждый из вас назовет ей свое имя. Говорить начинайте со слов «Меня зовут…»

Игра «Давай познакомимся»

- Меня зовут Варя.

- Меня зовут Арсений.

- Меня зовут Оля.

- Меня зовут Вика.

- Меня зовут Илья.

- Меня зовут Матвей.

- Меня зовут Ульяна.

- Меня зовут Лиза.

- Меня зовут Степан.

- Меня зовут Вова.

-Меня зовут Ярослав.

- Кошка любит прыгать, лазать. Вот и сейчас она предлагает вам игру.

              Игра «Где кошка»

(Дети называют положение кошки относительно стула)

- Кошка на спинке стула.

- Кошка на сиденье стула.

- Кошка под стулом.

 - Кошка сзади стула.

- Кошка впереди стула.

- Кошка справа от стула.

- Кошка слева от стула.

- Видишь, Мурка, дети справились. Молодцы.

- Ребята, раз кошечка Мурка у нас в гостях, то давайте для нее прочтем потешку.

Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька» в форме диалога. Инсценировка. ( У ребенка шапочка кошки на голове.)

(Дети по очереди спрашивают кошка – игрушка отвечает на вопросы)

- Кисонька мурысенька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька,

Что ты там делала?

 - Муку молола.

- Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

- Пока кошка занималась делами, котята озорничали и потеряли перчатки.

Помните мама - кошка ругала их и грозилась оставить без пирога, если они не найдут перчатки?

Дети, давайте поможем котяткам найти перчатки.

                    Игра «Подбери пару» и игра «Назови какого цвета»

(У детей по перчатке, нужно найти вторую по цвету и размеру.

На столе лежат перчатки разные по цвету и по размеру.

Спросить какого цвета у детей перчатки.)

 - У меня перчатка синего цвета.

- У меня перчатка зеленого цвета.

- У меня перчатка красного цвета.

- У меня перчатка желтого цвета.

- У меня перчатка белого цвета.

- Вот, молодцы, помогли котяткам. Теперь мама – кошка их не будет ругать.

Она очень довольна, что нашлись перчатки.

- Дети, кошка Мурка у нас в гостях, а гостей принято угощать. Давайте ее покормим. Вот у меня здесь корзина с продуктами.

                         Игра «Покорми кошку»

(Дети из корзинки достают те продукты, которые кошка любит. Называют их и подносят к ней. Среди продуктов есть овощи: помидор, капуста, морковь, огурец. Дети описывают овощи и решают кому их отдать).      

 Зайчик любит морковку. Она длинная, оранжевая, красная.

 Зайчик ест капусту. Она круглая, большая, белая.

  Помидор круглый, красный.

   Огурец длинный, зеленый.                

- Дети, а как назвать капусту, морковку, огурец, помидор одним словом?

(Овощи)

Кошка любит колбасу, сосиску.      

Кошка любит рыбку.                              

Кошка любит корм.                        

Кошка любит мышку.                  

Кошка любит сметану.                

Кошка любит молоко.                

- Ой, какие молодцы! Вкусно Мурку накормили. Мне тоже захотелось стать мамой – кошкой.  А вы будите моими котятами? (Да, будем.)

- Сейчас вы превратитесь в котяток. Вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь.

                         Физминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика»)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться).

                Села кошка под кусточек,

                 Сыра скушала кусочек,

                 Встала, кошка потянулась,

                 Ее шерстка развернулась.

                           Игра - песенка «Серенькая кошечка и котята»

- Где у котяток ушки? Где у котяток лапки? А на лапках что есть? Где у котяток хвостик? Что любят котята кушать? А как котята говорят с мамой? (Дети показывают и проговаривают то тихо, то громко: «Мяу! Мяу!». А мама – кошка: «Мурр! Мурр!) 

  -А, когда котята не послушные, что они делают? (Убегают от мамы). 

(Мама – кошка садится на стульчик и поет песенку, дети – котята, подходят к ней, ходят вокруг нее и поют) 

                         Серенькая кошечка,

                         Села у окошечка,

                          Хвостиком виляла –

                          Деток поджидала.

                                             Где ж мои, ребятки –

                                            Серые котятки,

                                             Спать пора ребяткам –

                                              Сереньким котяткам.

                                                -  Мяу!

- А, сейчас давайте нашей Мурке поможем укладывать котенка спать.

                              Игра «Уложи котенка спать»

(Каждое действие ребенок проговаривает»)

 -Вот тебе под спинку –

Мягкую перинку.

              Сверху на перинку –

              Чистую простынку.

                            Вот тебе под ушки –

                            Белые подушки.

                                      Одеяльце на пуху

                                       И платочек на верху.

- Вот мы и помогли Мурочке уложить котенка спать.

Итог. Кошка домашнее животное. Живет рядом с людьми, приносит пользу – ловит мышей и крыс. У кошек шерстка бывает разного цвета. Кошка умывается языком. К постельным принадлежностям относятся: перинка, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник.

- Ребятки, кошка Мурка пришла к нам в гости с подарками. Вот смотрите, здесь корзинка с пряничками. Это для вас. Идите и по благодарите Кисоньку – мурысеньку.

- Спасибо тебе, Кисонька – мурысенька, за прянички.

  Нам пора уходить. Прощаемся с гостями. Пойдем в группу кушать прянички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект  направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...

Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)

В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

презентация "Зарядкой занимайся - здоровым оставайся!"

Способствовать развитию физических качеств детей, таких как координация движений, гибкость, равновесие....