Викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

"Литературная викторина по русским народным сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам»

 (Подготовительная к школе группа)

Цели:

 • Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству

 • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

 • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

 • Закрепить знания детей о русских народных сказках.

 • Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

 • Развивать память.

 Предварительная работа:

- чтение сказок, по которым намечено проведение викторины,

- рассматривание иллюстрации к сказкам,

 - рисование  иллюстрации к сказкам ;

- чтение   сказок  дома.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы  живем?  (Россия)

 Правильно, ребята. Наша Россия- великая страна, в которой живет много талантливых людей,  мастеров . Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи, это и изделия наших уральских мастеров: златоустовская гравюра, Каслинское литьё… Русские люди придумывают разные игры,сочиняют интересные сказки их называют «народными». Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. На Руси любили соревнования, вот и мы свами сейчас посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды,

 выберем  капитанов команд.

  • Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Капитана выбрали, теперь выбирайте  себе название (иллюстрации).

          Итак, в нашей игре принимают участие две команды: команда  «Теремок» и «Жар- птица». Поприветствуем участников литературной викторины.  Аплодисменты!

         И так, начинаем!

 1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок , та и получает медаль .

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки! (Команды поочередно называют русские народные сказки).

 

 2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры - не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите медаль.

 1. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу. » («Снегурушка и лиса»)

 2. «… Кот услыхал… Кот прибежал… Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. » («Кот и петух»)

3. «…Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…»  («Лиса и волк»)

4. «Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу! » («Зимовье зверей»)

 Молодцы ребята! Справились с заданием!

 3 задание «Угадай сказку по картинке».

 Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - вы должны будете назвать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам)

  • Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть

П/И «День-ночь»

 4 конкурс «Исправь ошибки »

 В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

 * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

 * «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

 * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

 * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

 * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

 5- Конкурс капитанов «Собери картинку»

 На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

 6 конкурс - «Найди лишнего героя»

 Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушки. Постарайтесь назвать, героев  каких сказок вы видите и найдите лишнего героя.  (На столах стоят игрушки героев сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка)

    Итог:

 Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подведём итоги нашей встречи (объявляет победителей). Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....