конспект од по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рузляева Елена Викторовна

конспект од по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект о.д. по звуковой культуре речи в подготовительной группе.

Рузляева Елена Викторовна.

Цель :Закрепить правильное произношение детьми звуков(С) и (Ш).Учить различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью .Развивать внимание и логическое мышление.

Ход о.д.

На столе выставлены  мягкие игрушки :собака ,слон ,лиса, кошка ,свинка , мышка .В названии каких животных есть звук (С);(Ш)произнесите эти звуки протяжно.

(С-С-С)- где в жизни мы встречаем этот  звук?(из насоса тихо выходит воздух).

(Ш-Ш-Ш);(шумит ветер, змея ,гусь шипят, дождь шумит).

У вас на столе лежат картинки с изображением предметов, животных, растений в названии которых есть звуки (С) и (Ш).Поставьте картинки со звуком (С) на доску справа ,а со звуком (Ш) слева. Проверяем правильность выполнения задания.

А сейчас выберите любую картинку в названии которой есть звук (С) и он находится в начале слова;(аналогично в середине ,конце слова). Аналогично со звуком (Ш).

Физ.минутка:

Раз –подняться ,потянуться,

Два- согнутся, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре  - руки шире.

Пять – руками помахать ,

А на шесть тихонько сесть.

Отгадайте загадки:

Рыжая , с пушистым хвостом .Живет в лесу под кустом.(лиса)

Какой звук в отгадке этой загадке (С) или (Ш).

Маленькая ,серенькая, под полом живет, по ночам скребет.(мышка)

Какой звук в отгадке этой загадке (С) или (Ш).

А сейчас послушайте пословицу, «Кошке смех, а мышке слезы».Как вы понимаете эту пословиц?  Давайте произнесем эту пословицу, выделяя слова со звуками (С)и (Ш).

Я хочу прочитать вам рассказ про двух зайчат ,а вы ребята пожалуйста помогите мне подобрать нужные слова, когда я об этом попрошу вас.

-Однажды Лута и Лута отправились в лес. Захотелось погулять, узнать ,кто там живет и, да посмотреть  , нет ли поблизости речки , чтобы рыбу ловить. Лута взял с собой  то , что в названии имеет звук (У)…(удочку).

Зайчата шли  - шли и вышли на тропинку. Видят, из – под куста кто-то выползает, а название у него короткое, звуков в нем мало , и среди них есть звук (У) (уж).Поздоровались зайцы с ужом и пошли дальше. Вскоре вышли к речке и стали рыбу удить. Вначале вытащили большую рыбу , в названии которой  есть звук (С)…(сом).Затем стала попадаться рыба поменьше , в названии которой слышится звук (Щ)? Кто отгадал? (лещ, щука).

Дома мама и папа покормили малышей вкусным обедом. В названии блюд слышатся звуки (С)и (Ш).Какие это блюда?(суп, каша. ) А потом  малыши получили игрушки. Лута – игрушку,  в которой есть звук (К).Что это за игрушка ?(кукла)А имя своей игрушке Лута подобрала со звуком (Ш).(Саша,Наташа,Маша,Шура)

Послушайте скороговорку «Саша любит, сушку –а Соня ватрушку».Произнесите эту скороговорку

1)медленно

2)в умеренном темпе

3)быстро

А теперь произнесите эту скороговорку в умеренном темпе ,но с различной громкостью

1)громко

2)тихо

3)шепотом

Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»Я буду вам называть слова или слоги со звуком (С),а вы замените его на (Ш).Например: СА-ША;

Со -шо; си -ши ; су- шу ; се- ше ; сок-шок; маска –машка ; миска- мишка ;каска-кашка.

Дети давайте произнесем еще раз звуки (С) и (Ш)

С- губы в улыбке ,зубы сомкнуты, язык упирается в нижние резцы.

Ш – губы трубочкой ,язык приподнят вверх.

Спасибо ,молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"

Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  В игровой форме дети...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Развитие речи Конспект открытого НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Программное содержание:  -совершенствовать фонетическое восприятие;  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;  -умение определять количество последовательность слов в пред...