Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абышева Галина Владимировна

Цели: Развитие связной речи.

Задачи:

- Актуализация словаря по теме «Домашние птицы

-  Совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонематического слуха, логического мышления

- Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних птиц,  загадки о них, мяч, перо птиц,  крыло, вата, масло, вода, баночка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.ptitsy_dokument_microsoft_word.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Малыш» город Исилькуль, Омская область

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Абышева Галина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС

Тема недели : «Домашние птицы». Тема  «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.

Задачи:

- Актуализация словаря по теме «Домашние птицы

-  Совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонематического слуха, логического мышления

- Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних птиц,  загадки о них, мяч, перо птиц,  крыло, вата, масло, вода, баночка.

  1.  Мотивация  детей к деятельности

      Посылка из деревни. (в кругу). Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

 Ребята! Как быть?

 

2.   Целеполагание  

- надо помочь дедушке с бабушкой

- мы помогали малышам, сказочным героям

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

З.  Совместная работа по нахождению способов деятельности

 Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. У них большое хозяйство. А кто у них есть мы узнаем отгадав загадки.

д/и «Отгадай загадку»

1. Когда плывёт - прекрасен,

    Когда шипит - опасен. (Гусь)

        2. Уж таков порядок древний -

            Я давно живу в деревне,

           Там будильником служу,

           Свой курятник сторожу. (Петух)

3.Был белый дом,

   Чудесный дом,

   Но что-то застучало в нём.

   И он разбился, и оттуда

   Живое выбежало чудо. (цыпленок)

           4.Удивительный ребёнок:

              Только вышел из пелёнок,

              Может плавать и нырять,

              Как его родная мать. (утенок)

5. Распускает хвост павлином,

    Ходит важный господином,

    По земле ногами — стук.

    Как его зовут...? (Индюк)

           6. Съем червя, попью водицы,

               Хлебных крошек поищу,

               А потом снесу яичко —

               Ребятишек угощу.( Курица )

7. Пестрая крякуша

    Ловит лягушек.

     Ходит вразвалочку,

     Спотыкалочку.(Утка)

8. Птицы во дворе живут,

    Вместе зернышки клюют:

    Курочки и петухи,

    Утки, гуси, индюки.

    Дружат птицы с давних пор.

    Как зовется этот двор? (Птичий двор)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Эту птицу не пугай,

Эта птица ... (Попугай)

Беседа  Назовите отгадки

- курица, петух, гусь, утка, индюк

Как можно назвать одним словом? (птицы)

Что есть только у птиц? Чем они отличаются от других животных?

- Перья, крылья, лапы, клюв,

У всех ли птиц одинаковые лапы?

- у утки, гуся лапы с перепонками, им легко плавать

Упражнение на дыхание «Перышки»

Что могут делать птицы

- ходить, летать, плавать, пить, нырять, клевать, нести яйца, высиживать птенцов, ловят насекомых

А чем птицы питаются?

- зерном, хлебными крошками,  водой, насекомыми, водорослями

Все ли домашние птицы умеют плавать?

- гуси, утки плавают. У них перья смазаны жиром, поэтому они не тонут

Опыт «Тонет – не тонет»

Тело гуся и утки выделяет жир. Птица смазывает им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья и птица держится на воде. Хотите проверить? (опыт)

Физкультминутка «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

- кря- кря – кря! Кря – кря – кря! (идут по кругу вперевалочку)

Наши гуси у пруда

- га – га – га! Га – га – га! (идут по кургу, вытянув шею вперед и отставив руки крылья назад)

Наши курочки в окно

- ко – ко- ко! Ко - ко- ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – петушок

Рано  – рано по утру

Нам поет:

- ку –ка ре-ку! Ку – кА – ре – ку» (спиной в круг, вытягивают шею вверх, машут руками - крыльями)

4. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

д/и «Скажи ласково» с мячом

птенец – птенчик, зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, утенок – утеночек, яйцо – яичко, утка – уточка, гусыня – гусынюшка, индюшка – индюшечка, крыло – крылышко,

д/и «Найди и назови семью»(№2)

дети берут картинку любой птицы (большую), проходят к столу и выбирают нужные картинки. Называют всех членов семьи. Например картинка – петух, берут – курица, цыпленок. Петух, курица, цыпленок. Петушиная семья. И т.д.

д/и «Найди и обведи домашних птиц»

у каждого ребенка карточка. (№ 1)

Задания закончились, но мне кажется, что не о всех домашних птицах мы рассказали Дашеньки? Почему?

- голубей и попугаев нет в деревни.

5.  Рефлексия

Кому сегодня помогали? А как вы считаете справились мы с заданием ? какое задание было самым сложным? А какое интересным?

Молодцы! Спасибо всем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...