КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 21.10.2017 год.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Колчина Наталья Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация. 

Ход занятия: 

I. Организационный момент: 

- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку. 

II. Актуализация полученных знаний. 

- Итак, первое задание. Кто же его прислал? 

Летом бродит без дороги, 

Между сосен и берез, 

А зимой он спит в берлоге, 

От мороза прячет нос. (Медведь.) 

- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране. 

Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови» 

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны! 

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.) 

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь» 

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка. 

- С кем встретился медведь? 

1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.) 

2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.) 

3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.) 

4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.) 

5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.) 

- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и медведя – они спят.) 

2. - Угадайте, от кого следующее задание. 

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? 

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.) 

- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома. 

Дидактическая игра «Кто где живет». 

- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями. 

По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже). 

Обогащение словаря существительных. 

На столе дети «расселяют» диких животных в домики. 

- Это медведь. 

- Где живет медведь? 

- Медведь живет в берлоге. 

- Это волк. 

- Где живет волк? 

- Волк живет в логове. 

- Это белка. 

- Где живет белка? 

- Белка живет в дупле. 

- Это еж. 

- Где живет еж? 

- Еж живет в норе. 

- Это лиса. 

- Где живет лиса? 

- Лиса живет в норе. 

- Это заяц. 

- Где живет заяц? 

- Заяц живет под кустом. 

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. 

- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки. 

3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого. 

Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) 

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг. 

Физминутка (имитация движений) 

«Спит в берлоге бурый мишка»: 

Спит в берлоге бурый мишка. 

Под кустом дрожит зайчишка. 

Лисица рыжая в норе. 

Ежик спит в сухой траве. 

Волчица в логове сидит. 

А белка из дупла глядит. 

- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь. 

5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно? 

Зимой беленький, а летом серенький, 

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.) 

- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране. 

Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ними произошло… 

(Развитие связной речи (пересказ) 

- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы. 

«Белочка и зайчик» 

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая. 

(Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.) 

Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение). 

Беседа. 

- Какие лесные звери подружились летом? 

- Какого цвета были летом зайчик и белочка? 

- О каких временах года говорилось? 

- Где зимой спрятались зайчик и белочка? 

- Почему белочка не узнала зайчика? 

- А почему зайчик не узнал белочку? 

- Понравилась вам история? (Понравилась.) 

- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует? 

(Пересказ детей по слайдам.) 

- Молодцы! 

III. Подведение итогов. 

Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.) 
Какие животные? (Дикие) 
А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.) 
Правильно! 
Что вам было интересно? 
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...