НОД "Из какой сказки зайчик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Турищева Маргарита Алексеевна

НОД поможет вспомнить содержание сказок. Пересказывание некоторых фрагментов развивает связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaychika.docx19.84 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint4.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ  ЦРР  детский сад «Родничок»

                       НОД

 «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ   ЗАЙЧИК»

                                             Вогспитатель: Турищева М.А.

Цель. Развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:                                                                                                                                                               - закрепить знакомые сказки, их содержание,                                                                                                                              - учить четко произносить слова при рассказывании,                                                                                                                                                                                                                    - приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,                                                            - упражнять в четком произношении звуков,                                                                                        - закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»;                                                                 - воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты.                                                                                                    Знает содержание сказок.                                                                                                          Четко и громко произносит все слова.                                                                                                         Умеет отвечать на вопросы полным предложением.                                                            

Материал. Игрушка – зайчик, полоски разной ширины, компьютер, слайды со сказками.

Ход.

Воспитатель заносит игрушку – зайчик.

Воспитатель. -  Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он был такой грустный и одинокий. Я пригласила его к нам в гости.

Воспитатель. – Ой, ребята, мне кажется, что зайчик до сих пор грустит. Сейчас мы его развеселим.  Давайте для нашего гостя расскажем стихотворение про зайчика.  Я думаю, ему очень понравится.  

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро 
и прыгает ловко,
Всё потому, что 
ест он морковку!  (Е.Маленкина).

Воспитатель. -  Ребята, а зайчик все равно грустный.  Что же с ним случилось? Сейчас я узнаю.

Воспитатель. – Зайчик потерялся. Он жил в сказке, но в какой забыл. Зайчишка очень хочет домой и просит у нас помощи.                                                                                                                          Воспитатель. - Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.                                                                    

Сказку дети звали, звали,                                                                                                       Сказку дети ждали, ждали.                                                                                                 Сказка в гости уж пришла,                                                                                                        Сказка ждет вас, детвора!

Воспитатель. – Ой, смотрите, какая избушка стоит (слайд №1). Зайчик, может в ней твоя сказка живет? Давайте, постучим в избушку.                                                 (Появляются коза с козлятами (слайд №2).

 Воспитатель. – Ребята, узнали какая эта сказка?                                                                    - А давайте посчитаем, сколько у нас козлят на картинке.                                                      - А кто знает песенку мамы козы?                                                                                          - Ребята, а зайчик встречается в этой сказке? Значит это не его сказка?                                 - Но прежде чем отправится дальше, я предлагаю поиграть с козлятами.

Проводится игра «Животные и их детеныши».                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель. – И так, отправляемся дальше в путешествие искать сказку.

Сказку дети звали, звали,                                                                                                       Сказку дети ждали, ждали.                                                                                                 Сказка в гости уж пришла,                                                                                                        Сказка ждет вас, детвора!

Воспитатель.-   Ой, ребята, а вот еще избушка стоит (слайд №3). Давайте заглянем в избушку и узнаем, какая здесь сказка живет.                                                                                  (Появляются медведь и Маша (слайд №4).

Воспитатель. – Ребята, а это какая сказка?

- А как же девочка попала к медведю?                                                                                     - Как Машенька перехитрила медведя?                                                                                    - С чем можно испечь пироги?                                                                                                         - А какие вы ягоды знаете? (слай №6)                                                                                                                                                                                                                                   - А зайчик встречается в этой сказке?

Воспитатель. – Ну ничего, зайка, не расстраивайся мы найдем и твою сказку. А сейчас я предлагаю отдохнуть на полянке и поиграть немного в игру.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель. – Ребята, отправляемся дальше в путешествие. Смотрите, а тут идут разные тропинки. По какой же тропинке мы пойдем? Давайте по широкой.                                                                                                             (Дети рассматривают полоски и определяют узкую, широкую).

Воспитатель. – Ой, смотрите, вот еще избушка (слайд №7).  Зайчик узнал свою избушку.                                                                                                                              - А что же ты идти не хочешь? Тебя лиса выгнала и обещала съесть.

- Ребята, вы узнали какая это сказка?                                                                                            - А кто же помогал зайчику выгнать лису?                                                                                         - Какие слова петушка испугали лису?

Воспитатель.- Вот видишь зайчик, лису выгнал петушок и ты можешь снова жить в своей избушке. (Заяц благодарит детей за помощь).

Воспитатель. – Ну, вот ребята, зайчику мы помогли найти свою сказку. Давайте пригласим его в гости  к нам, пусть приходит еще.                                                                               (Дети прощаются с зайчиком).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило...

«Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Выбирать надо яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в любом возрасте...

«Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо...

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Консультация для родителей  «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и форм...

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...