Конспект занятия "В гостях у бабушки Анне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речевого творчества с использовнаием метода моделирования. для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hantyyskoy_skazke.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хантыйской сказке

 «В гостях у бабушки Аннэ»

Программное содержание:

  • Учить детей сочинять самостоятельно концовку сказки;
  • Развивать умение пересказывать сказку с опорой на модель;
  • Развивать фантазию творческое воображение оригинальность образного мышления;
  • Развивать умение придерживаться выбранного сюжета;
  • Формировать грамматически правильную речь;
  • Формировать представления о традициях коренных народов Севера (ханты-манси).
  • Воспитывать интерес к изучению истории своего родного края.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, умения сопереживать успехам и неудачам товарищей выдержку терпение.

Материал:

  • Мультимедийное оборудование
  • Иллюстрация чума;
  • Макет очага;
  • Схемы - модели к сказке «Гордый олень»;
  • Альбомные листы, фломастеры;
  • Иллюстрации к сказкам народов севера  «Гордый олень», «Маченкат»,

«Кукушка»,  «Мышонок и олененок», «Зайчик», «Мальчик Идэ»,

  • Персонаж Сказочницы;
  • Хантыйские обереги;
  • Аудио запись «Хантыйской сказки ».

Предварительная работа.

  • Чтение детям  сказок народов ханты и манси,
  • Обучение составлению концовки сказки по предметно-схематической модели,
  • Рассматривание иллюстраций о народах Севера;
  • Беседа  на тему : «Жизнь Севера»;
  • Экскурсия в краеведческий музей;
  • Рассматривание изделий прикладного искусства народов ханты и манси;
  • Изготовление кукол Акань;
  • Рисование иллюстраций к сказкам народов ханты и манси;
  • Аппликация на теме: «Хантыйский платок»;
  • Изготовление оберегов.

Ход непосредственно образовательной деятельности (занятия).

I. Организационный  момент

Сказочница: 

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Аннэ. Я очень рада вас видеть у себя в   гостях. Но я не знаю ребята, как вас зовут. Давайте познакомимся.

У меня в руках хантыйский оберег. Вы будете передавать его, и называть свое имя, как вы хотите.

Теперь я знаю, как вас зовут.

II. - Приглашаю вас пройти в мой чум

  • (Слайд с чумом). 

Садитесь поудобнее возле моего очага. Я сказочница, сочиняю сказки. И сегодня я хочу научить вас сочинять продолжение сказки.

-Слышала я, что вы любите сказки народов Севера.  Это правда? (Да)

- А какие сказки народов ханты и манси вы знаете? ( Перечисление)

У меня есть волшебная книга сказок . Вот она , посмотрите.

Давайте откроем первую страницу.

-Попробуйте угадать какая это сказка.

Вопросы:

  1. Почему мама превратилась в кукушку и улетела?
  2. Какой урок вынес зайка из этой сказки?
  3. Каким был мальчик в начале сказке и каким стал в конце ?
  4. Почему в этой сказке мышка осталась ни с чем?
  5. Почему олененок обиделся на мышонка?
  6. Чему учит эта сказка?

Молодцы ребята все сказки отгадали.

  • (Появляется слайд олень).

- Герой, какой сказки к нам пришел?  (гордый олень)

-Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке?

-А чтобы вам легче было рассказывать, у меня есть подсказки (модели)

  • (Слайды модели сказок).

Ребята,  послушайте: один начнет , а другой продолжит

III. Дети по очереди пересказывают сказку.

Короткий  пересказ.

       1.Жил охотник Захар со своей семьёй. Был он трудолюбив. Захар выслеживал всякую добычу, кроме оленя.

2. Зимой было голодно, холодно. И вот однажды, он увидел стадо оленей. Хотел убить одного, но пожалел.

3. Олень сам к нему подошёл и сказал: «Вижу, как ты трудишься, бродишь по тайге, а удачи тебе нет. За то, что ты меня не убил, я буду твоим другом и помощником ».

4. Легче стало жить Захару: освободил его олень от трудных работ. И в благодарность охотник подарил ему рога.  С тех пор все олени носят рога и дружат с человеком.

 Итог: Ой, ребята, как вы меня порадовали, всю сказку вспомнили.

Однако мы с вами засиделись. Раз вы у меня в гостях, давайте поиграем в мою любимую игру.

Физминутка: «У оленя дом большой».

Сказочница:

Отдохнули, присаживайтесь.

 IV.Теперь вы сами станете сказочниками.

(Слайд 3 схемы, 1 пустой).

Вам нужно придумать новый конец сказки про оленя, зарисовать его и рассказать.

Сначала я вам, предлагаю договориться,  кто с кем  будет сочинять. Проходите к модулям. (Дети сочиняют конец сказки и зарисовывают).

А теперь я приглашаю вас, пройти к очагу и послушать ваше окончание сказки.

Дети по очереди рассказывают свои сказки.

Сказочница: Молодцы, какие интересные и разные продолжения сказки вы придумали.

V. Итог.

-Ребята вам интересно было у меня в гостях?

 А легко ли вам было сочинять сказку?  

А как, мы это делали?

А ещё как?

Мне тоже  с вами было интересно  и я за это хочу вас отблагодарить.

 У меня есть священное место, и я вам предлагаю вместе со мной туда пройти.

Протяните руки вперёд и соедините их. Я передаю тепло своего очага вам. Почувствуйте это (пауза).

 А чтобы у вас осталось в памяти наша встреча я вам дарю обереги. Будьте здоровыми, весёлыми, умными, добрыми и послушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."

Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...