Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Наша Таня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

Развитие речи ребенка через  познавательно-исследовательскоую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_shurova_pedsovet_no3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г. ВЕЛИЖА

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Наша Таня»

(первая младшая группа)

 

                                                                       Выполнила:  воспитатель

      Шурова В.А.

2015г.

Цель: развивать речь ребенка через  познавательно-исследовательскоую деятельность.

Задачи:

  • - развивать речь ребенка через хоровое и индивидуальное проговаривание стихотворения А. Барто «Мячик»
  • - формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
  • - развивать интерес к окружающему миру;
  • - развивать наблюдательность и любознательность;
  • - стимулировать интерес к играм с природным материалом (вода);
  • - опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают);
  • - познакомить со свойством резиновых мячей, не тонуть в воде;
  • - хоровое и индивидуальное проговаривание стихотворения А. Барто «Мячик»;
  • - уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоема;
  • - поощрять интерес к играм с мячами, куклами.

Ход занятия.

С плачем появляется кукла Таня.

- Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

- Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

- Ребята, как вы думаете мячик утонет? (ответы детей) .

- А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

- Ванечка, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (большой, красный мячик)

- Что с ним случилось? (мячик плавает)

- Полина, какой мячик ты взяла? (Ответ ребенка) .

- Положи мяч в воду, что с ним произошло? (Плавает) .

Аналогично опрашиваются несколько человек.

- Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила?. (кукла «отвечает»)

- Давайте вспомним стихотворение Агнии Львовны Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня: «В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет? »

- Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

- Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (камни утонули).

- Видите, дети, резиновые мячики не тонут, а тяжелые камушки тонут.

- Сейчас мы угостим куклу Таню чаем.

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Куклу Таню чаем угощать!

Цель: познакомить ребят  с назначением посуды, учить выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки)

Материал: кукла, детская мебель и посуда

Ход игры:

Воспитатель говорит малышам, что в гости пришла кукла Таня, ее надо посадить за стол и угостить чаем. Давайте поставим чашки и блюдца ведь Таня пришла со своей подружкой Машей. Ее мы тоже угостим чаем. Теперь положим ложки к чашкам. «Налей» чай в чашки, «Напои» чаем наших гостей.

При затруднении использования действия показа. В конце называем вместе предметы посуды: «чай мы налили в чашки, гости пили чай».

Итог:

Литература.

  1. А.Барто. Игрушки. М.:Азбукварик, 2014
  2. Г. Коненкина. 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей. М.: Астрель, 2011
  3. Е.П. Зворыгина. Первые сюжетные игры для малышей. М.: Просвещение, 1988
  4. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж.Учитель,2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...