Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

к.с.шилова

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытНародные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие  по сказкам"

                                                                    Составитель: воспитатель

                                                                                     Шилова К.С.

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Задачи: 

- активизировать знания детей о русских народных сказках;

-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

 -создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

 -формировать умение составлять целое из отдельных частей;

  -побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Ход мероприятия

Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а  с каких слов  начинаются сказки?

Дети: ответы детей

- А что происходит в  сказках, какие сказочные герои бывают в них?

Дети: ответы детей

- А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

- Ребята, мы с вами прочитали  много сказок. А сейчас  давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами  викторину.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Итак, начинаем игру.

Вопросы:

1.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

3. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
4.
 Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

 5. Чем закончилась сказка «Теремок»? ( Звери построили новый теремок)

6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

9.В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? (Три медведя)
10.
 Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте, проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Посмотрите  на экран, на нем будут  показаны  иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

 -Молодцы, ребята! Показ  иллюстраций с помощью презентации. («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба»  «Кот, петух и лиса».

- Молодцы ребята. Следующее задание  угадайте, кто так говорил?

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…битый небитого везет» (Лиса)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись  рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «..сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Медведь)

«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

-Молодцы, ребята!  А сейчас, давайте немного отдохнем, (дети встали)

 В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком,
(Показывают пальчиком.)
Глаза большие,
 (Показывают.)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят.
(Руки вверх.)

–Ребята мы немного отдохнули, а теперь давайте  продолжим нашу викторину, следующее задание:  «Угадай героя сказки».  Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Лягушка)

 3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед.
(Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой
. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят) 

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

7.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал.
 (Емеля)

- Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем, у кого больше фишек и узнаем, кто настоящий знаток сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.  - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам Для детей старшей и подготовительной группы «Тропою сказок».

Литературная викторина по русским народным сказкамДля детей старшей и подготовительной группы«Тропою сказок»....