Дары осени, коммуникация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Дары осени коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дары осени, коммуникация30.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Дары осени».

Цель: Создать условия для развития речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы.

Задачи:

Организовать деятельность детей для развития умения образовывать притяжательные прилагательные. Развивать навык образования существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.                                                                                                                                        Организовать деятельность  для формирования нравственно – эстетических ценностей.                                                                                                                                 Организовать рефлексивную деятельность.                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.                                                                                                                                                                      Материалы и оборудование: листики из цветной бумаги, предметные картинки с изображением грибов, муляжи овощей, корзинки.                                                                                                                                                   Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                               Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,           (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки,     (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки,     (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет!      («пружинки»)

Но сначала все вскопает,   (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет.    (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко,         (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку,  («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь,   (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                        

Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Мы сегодня отправимся в путешествие по времени года, а какого вы скоро узнаете.  Кто хочет отправиться?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                         Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

 Пришла без красок.                                                                             И, без кисти.                                                                                                      И перекрасила все листья.(Осень)                                          Ребята, к нам пришло письмо от осени. А что же в письме?  (картина)                                                                      Давайте ее рассмотрим.

Закрепление детьми знаний.

Рассматривание картины. Дети называют, что изображено на картине, и объясняют, что на ней подсказало им правильный ответ. 

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      

Ребята, а можно ли рассказать об осени? Описать её?

Ответы детей.

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                               Игра «Расскажи про осень»

Показ картинки примет осени. Предлагаю детям ответить на вопросы: 

- Листья на деревьях осенью, какие?  (желтые,  красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).

(Лера расскажи нам про осень).

А что мы собираем осенью? (урожай).                                                                        А какой урожай?  (овощей, фруктов, грибов)                                              Где растут овощи?

Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.                  

Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

Чтение стихотворения «Овощи».

Чтоб здоровыми расти                                                                              В огород скорей иди.                                                                  Витаминная родня-                                                                                       Дети солнечного дня.                                                                                   Тот, кто много ест морковки,                                                                             Станет сильным, крепким, ловким.                                                                          А кто любит, дети, лук –                                                                                   Быстро вырастает вдруг.                                                                       Кто капусту очень любит,                                                             Тот всегда здоровым будет.                                                         Чтобы это не забыть,                                                                                         Нужно вместе повторить…

Раз они такие полезные давайте их назовем ласково.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка - морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки.  

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

Вам понравилось занятие?                                                           Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»

развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы...

«Дары осени». Нод. Коммуникация. (Подготовительная к школе группа)

НОД. Коммуникация. (Подготовительная к школе группа)...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...