КВН, коммуникация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН коммуникация30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Квн».

Цель: Создать условия для продолжения формирования представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Организовать деятельность детей по закреплению знаний  накопленных детьми представлений об осени.

Организовать деятельность  для развития  памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.        

Материалы и оборудование: иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Повторяй движения и слова»

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                         Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо.  Нас приглашают на КВН, но чтобы туда отправиться, нужно подготовиться. Как вы считаете? Кто хочет отправиться на КВН?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                         

 Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как  поэтесса И. Михайлова рассказывает  в своём произведении про разноцветные осенние листья.

И. Михайловой «Как обидно».

Осень  длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

 Как она описывает осень? Каким цветом изображена осень?                              

Закрепление детьми знаний.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      

Сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года  - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Осенние листочки». Опишите, какие вы? Как бы вы себя описали?

Ответы детей.

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                                                       

Капитан команды «Рябинка».

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

Мы, рябинки, осень празднуем,

Бусы красные надев.

Капитан команды «Осенние листочки».

Листья мы зеленые,

С липы мы и с клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.

Зеленые кружки будет получать команда  «Осенние листочки», а красные кружки команда «Рябинки».       У меня есть  волшебные листья. На них написаны загадки, давайте для разминки отгадаем загадки.

(Загадки  читаются по очереди,  сначала  команде «Рябинки», потом команде «Осенние листочки»)

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

 

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

 

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

 

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

 

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

 

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

 

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

 

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(оценивается конкурс)

Дети, а теперь давайте расскажем  по каким признакам можно определить время года осень.

Команды  по очереди называют признаки осени:

солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным;  птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди  убирают  урожай,  шьют тёплую одежду.  (оценка конкурса)                       

Физминутка  «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.

Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо   из имеющихся  иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды « Рябинки» - перелетных птиц, а капитану  команды «Осенние листочки»- зимующих птиц. (Капитаны располагают картинки на доске). Давайте проверим, как справились  с заданием  наши капитаны. (Оценка конкурса).

Конкурс эрудитов «Умники и умницы».

Вопросы  для команды «Осенние листочки»

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений?  (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют  в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Рябинки»

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

6.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний)

(оценка конкурса)

Дети, посмотрите какие у меня  замечательные картинки. На одной  нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Осенние листочки» придумывает  к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» к слову «ХЛЕБ».

(ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный).

(ХЛЕБ  -  пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый).

(оценка конкурса)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, нам можно будет отправиться на КВН, вы такие умные, сообразительные! А в нашем КВНе победила дружба.

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру.  

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством игры.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

  Понравился ли вам КВН?  

Что узнали нового, что запомнили? Трудные ли были задания?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....

Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования

Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...