Проект «Сказка всегда с нами»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.

Участники: дети младшей группы, родители.

Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказок;

Создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

-Закрепить знания содержания сказок;

-Формировать желание быть похожим на положительных героев сказки;

-Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами;

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-Прививать правила безопасного поведения на примере сказок.

Этапы работы

1. Подготовительный.

- Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала - Изготовление папки-передвижки - Составление информационных листов для родителей

2. Исследовательский.

– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме

3. Заключительный.

– Систематизация практического материала

Защита проекта.

Проводиться в 2016 году в виде презентации

Способы организации работы

– Принцип добровольности

– Воспитанники работают под руководством педагога

Практический выход

-Выставка творческих работ

- Инсценировка сказки «Репка».

Тематическое планирование по проекту

Познание Экскурсия в библиотеку. Экспериментирование : делаем съедобные краски.

Социализация Сюжетные игры: «Мама укладывает детей спать», «Строим домик для сказочных героев», «Поход в театр», «В гости»

Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите», «Три медведя», «Кто за кем?»

«Расскажи о картинке», «Играем в сказку», «Чья песенка?», «Что изменилось?».

Здоровье Пальчиковая гимнастика: Репка, Теремок, Заюшкина избушка, Про курочку Рябу. Комплекс утренней гимнастики: «Гули – гуленьки», «Зайчики – белочки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Подарки», «Гуси».

Коммуникация Беседы: «Любимый герой из сказки», «Сказочные животные», «Сказка в гости к нам пришла», «Кто пишет сказки?». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя».

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Загадывание загадок.

Художественное творчество Рисование: «Мышка и репка», «Тарелочка для медведей», «Колобок покатился по дорожке». Лепка: «Тарелочки для медведей», «Колобок», «Угощение для зайчика». Аппликация: «Колобок»- мозаика.

Музыка Песенка колобка. Слушаем музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песенка Бабки -Ежки», «Мы едим, едим, едим»

«Песенка мамонтенка», «Бал сказочных героев»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка».

Труд Поделки из бросового материала «Подарок сказочному герою». Ремонт книг.

Литература.

1. Русские народные сказки.

2. Кукольный театр в детском саду. Е. А. Антипова. Сфера. Москва 2010.

3. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян. Мозаика- синтез. Москва 2013.

4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова. Мозаика - синтез. Москва 2014.

5. Театральная палитра. О. В. Гончарова. Сфера. Москва 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное               учреждение «Детский сад № 6  «Светлячок»

Проект «Сказки всегда с нами!»

        

                                                                     Воспитатель:         1категории

                                                                                         Мехралиева                                                                            

                                                                        Наталья Викторовна

                                 

                                                   п. Малое Луговое

2016 год

Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором. 

Участники: дети младшей группы, родители. 

Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказок;

Создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать интерес к  русским народным сказкам.

Задачи: 

-Закрепить знания содержания сказок;

-Формировать желание быть похожим на положительных героев сказки;

-Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами;

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-Прививать правила безопасного поведения на примере сказок.

        

Этапы работы

1. Подготовительный.

                                                                                                - Поисковая работа по подбору материала                                                                          - Составление тематического плана                                                                                                              - Подготовка оборудования и материала                                                                                       - Изготовление папки-передвижки                                                                                                  - Составление информационных листов для родителей

2.Исследовательский.

                                                                                                                     Участие детей в совместной игровой и практической деятельности                                                                                                 – Проведение игр по теме

3. Заключительный.

                                                                                                       – Систематизация практического материала                                                 – Отзывы родителей

Защита проекта.

Проводиться в 2016 году в виде презентации

Способы организации работы                                                         

– Принцип добровольности                                                                          

– Воспитанники работают под руководством педагога

 

Работа по проекту оценивается 

– Конкурсной комиссией

– Педагогами ДОУ

- Родителями

Практический выход

-Выставка творческих работ

- Фотовыставка

- Инсценировка сказки «Репка», «Теремок»

Тематическое планирование по проекту

Образовательная деятельность

Содержание                             деятельности

Познание

Экскурсия в библиотеку.                                                                        Экспериментирование : делаем съедобные краски.                                                                                                                                                                                                                                           

Социализация

Сюжетные игры: «Мама укладывает детей спать», «Строим домик для сказочных героев», «Поход  в театр», «В гости»

Дидактические игры:  «Я назову, а вы продолжите», «Три медведя», «Кто за кем?»

«Расскажи о картинке», «Играем в сказку», «Чья песенка?»,  «Что изменилось?».                                                                        

Здоровье

Пальчиковая гимнастика: Репка, Теремок, Заюшкина избушка, Про курочку Рябу.  Комплекс утренней гимнастики: «Гули – гуленьки», «Зайчики – белочки».                   Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Подарки», «Гуси».

Коммуникация

Беседы: «Любимый герой из сказки», «Сказочные животные», «Сказка в гости к нам пришла»,                                                                            «Кто пишет сказки?».                                       Рассматривание  иллюстраций к сказкам.                                   Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят»,  «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя».

                                                                                                                                                                                               

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок»,  «Три медведя», «Колобок»,  «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Загадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование: «Мышка и репка», «Тарелочка для медведей», «Колобок покатился по дорожке».                                              Лепка: «Тарелочки для медведей», «Колобок», «Угощение для зайчика».                                    Аппликация: «Колобок»- мозаика.

Музыка

Песенка колобка.                                                       Слушаем музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песенка Бабки -Ежки»,  «Мы едим, едим, едим»

«Песенка мамонтенка», « Бал сказочных героев»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка про Чебурашку», 

«Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Пластилиновая ворона», 

«Антошка».

Труд

Поделки из бросового материала «Подарок сказочному герою». Ремонт книг.

Литература.

1.Русские народные сказки.

2.Кукольный театр в детском саду. Е.А. Антипова .                                 Сфера. Москва 2010.

3.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А.Шиян. Мозаика- синтез. Москва 2013.

4.Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова.                              Мозаика - синтез. Москва 2014.

5.Театральная палитра. О.В.Гончарова.                                         Сфера. Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...

Проект: "Сказки всегда с нами!"

Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...

презентация по проекту "Сказка всегда с нами"

Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...

Проект "Сказки всегда с нами"

Актуальность проекта:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующи...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...