«Слова, называющие предметы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

«Слова, называющие предметы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                  С.Ю. Месикова

«          »                             20            г.

Конспект НОД

На тему:

«Слова, называющие предметы»

Старшая группа

Воспитатель: Бугун Ульяна Сергеевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цель: дать понятие о словах, называющих предметы;

Задачи:

  • уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах;
  • учить ставить к словам вопросы кто?, что?;
  • упражнять в передаче вопросительной интонации;
  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, цепочка, мяч, альбом 1.

Ход НОД

Организационный момент. Задание: «Слово или предложение? »

Воспитатель произносит слово или предложение. Детям предлагается определить, что произнес воспитатель. Например: Сильный. Дует сильный ветер.

Знакомство с темой занятия.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают. (ответы детей)

Воспитатель: Вы говорили слова, называющие предметы. У каждого ребенка на столе контурная предметная картинка с изображением одушевленного или неодушевленного предмета.

Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а живые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисованные предметы и назовем их.

Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.

Воспитатель: Поднимите рисунки, изображающие живые предметы. Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.

Воспитатель: Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.

Воспитатель задает вопрос к каждой картинке с одушевленным предметом: «Кто это?»

Воспитатель: Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повышаю голос в конце вопроса.

Воспитатель: Про людей и животных (про живые предметы) спрашивают: «Кто это?»

Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.

Воспитатель: Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»

Воспитатель: Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изображенных на картинках. Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.

Физминутка «Спроси правильно».

Воспитатель  бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч воспитателю.

Закрепление по пособию темы занятия (с. 8).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку в левом верхнем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка).

Воспитатель: Это живые предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Как о них спрашивают? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще можно поставить на эту полку? (ответы детей)

Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц).

Дети рассматривают картинку «В живом уголке».

Воспитатель: Куда пришли воспитатель и дети? (ответы детей)

Воспитатель: Какие предметы окружают детей? (ответы детей)

Воспитатель: Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?» (ответы детей)

Воспитатель: Юпик получил задание помочь Ивану провести границу между царствами живых и неживых предметов. Покажите, как он ее проведет.

Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начиная с пунктирной линии.

Логическое упражнение «Четвертый лишний».

Воспитатель ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы. (ответы детей)

Воспитатель: О каких предметах спрашивают: «Кто это?» (ответы детей)

Воспитатель: О каких предметах спрашивают: «Что это?» (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"

Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

«Слова, называющие действия»

laquo;Слова, называющие действия»...

«Слова, называющие признаки предмета»

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;Задачи:·        расширить и уточнить словарь признаков предмета;·...

Слово одно - предметы разные. Домино. Автоматизация звука [л].

Данная игра-домино разработана для автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях, расширения словаря, закрепления понятия многозначности слов родного языка. Может быть использована учителям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  ...

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.

Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...