Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей по речевому развитию
презентация по развитию речи на тему

Кияницына Ольга Евгеньевна

Презентация. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon test_po_razvitiyu_rechi.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Слайд 2

Назовите формы речи. Это формы (способы)осуществления речевой деятельности. Речевая деятельность может проходить в монологической и диалогической, устной и письменной форме

Слайд 3

Какие умения развиваются в диалоге. Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста

Слайд 4

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание

Слайд 5

Назовите структуру повествования. Завязка, кульминации, развязка Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. Диалог

Слайд 6

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Монолог Рассказ, сюжет которого развертывается во времени. Рассказ - повествование

Слайд 7

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Средняя группа Ведущий прием для активизации речи и мышления. Вопросы педагога

Слайд 8

Задание: Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот (Германия) Слова - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведет. Обжегшись на молоке, дует на воду.

Слайд 9

Задание: объясни выражения Дело в шляпе. Все в порядке. Плясать под чужую дудку. Действовать не по собственной воле. Как на иголках. Состояние крайнего волнения, беспокойства. Чесать язык. Болтать попусту. Морочить голову. Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.

Слайд 10

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок

Слайд 11

Пёс без шапки Кот в сапогах

Слайд 12

Красные усы Синяя борода

Слайд 13

Красивый цыплёнок Гадкий утёнок

Слайд 14

Сказка о … серебряной курочке … золотом петушке

Слайд 15

Пламенная крестьянка Снежная королева

Слайд 16

Чёрная туфелька Красная шапочка

Слайд 17

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление . Поговорка - Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью . Басня Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях . Былина - Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Сказка Короткий, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему . Анекдот

Слайд 18

-Устное народное творчество, “народная мудрость”. Фольклор -Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения . Песня -Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения . Загадка -Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл. Пословица -Короткая, из двух или четырёх строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом. Частушка

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»

Карта  программных  требований  знаний, умений и навыков  детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой....

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...

«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».

совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...