конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сараева Елена Анатольевна

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_zhivotnye.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  развитию речи

с детьми старшей  группы

 «Домашние животные».

  

Составила: Сараева Елена Анатольевна.  

   

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят).

-Различать по  внешним  признакам и строению.

-Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

-Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

-Развивать связную речь, образность речи.

-Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

-Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. карточка дорисуй животное, мелкие игрушки домашние животные.

 

Ход :

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

-О ком  говориться в стихотворении.

- Кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей на свои места. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 

 

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

 

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.(Баран)

-Как их всех можно назвать одним словом? (животные).

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

-Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

- Как называются? (Домашние животные).

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз,два,три,четыре,пять.

Раз нагнулся

Два нагнулся

Лапки в сторону развёл

Но морковки не нашёл

Чтоб морковку нам достать

Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

 

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

 

 

Игра  «4 лишний».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

Загадки-обманки.

Распевается  спросонок

На насесте….поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас…бараны?

“И –го-го”кричать привык

И стучать копытом….бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый….кот?

Мышь вчера домой принёс

Наш пушистый, рыжий ….пёс?

Роет землю у крыльца

Пяточком своим…овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой) 

 

 

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...