Развитие речи посредством театрализованного действия
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Майорова Ирина Александровна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Самообразование по теме:

«Развитие речи детей с 1 – 2 лет

посредством

театрализованного действия»

Выполнила:

воспитатель гр. №1

Майорова И.А.

Рязань

План работы по самообразованию воспитателя Майоровой И.А.

Тема: «Развитие речи детей с 1-2 лет посредством театрализованного действия».

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Цель.

 Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

 Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); 
- развивать понимание речи; 
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Перспективное планирование 2016-2017 уч.г.

Раздел плана

Форма работы

Цель/ результат

Практический выход /отчет о выполнении

сентябрь - ноябрь 2016

Самореализация

Изучение литературы по выбранной теме.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2010.


2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез, 2010.


3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011..


4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 


5. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб.: Детство-Пресс.


6. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб.-наглядное пособие.


7. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 
Москва 2003 г. 


8. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

Работа с детьми

Знакомство детей с разновидностями театра, новыми потешками, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой..

Развивать речь и двигательную активность посредством театрализованного действия.

Дети подхватывают знакомый текст сказки, потешки, песенки, считалки и т. д. прибаутки в игровой деятельности.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на осенний период.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию.

Работа с педагогами

декабрь 2016 - февраль 2017

Самореализация

Поиск иллюстраций к сказкам на зимний период.

Использование наглядного материала.

Электронная картотека иллюстраций по сказкам, театр.

Работа с детьми

Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на зимний период.

Развивать память, мышление, внимание.

Учить детей играть в коллективе.

Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на зимний период.

Консультация для родителей: «Русские народные игры для детей раннего возраста».

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию.

Стендовая информация для родителей.

Работа с педагогами

Консультация  на тему «Развитие речи у детей посредством театрализованного действия».

Обмен опытом

Конспект

март – май 2017

Самореализация

Поиск иллюстраций к сказкам, театр на весенний период.

Использование наглядного материала.

Электронная картотека иллюстраций.

Работа с детьми

Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на весенний период.

Продолжать развитие речи детей и двигательной активности.

Использовать изученный материал в открытых показах, развлечениях.

Развивать умение играть в подвижных играх, не наталкиваясь друг на друга.

Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на весенний период.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию.

Работа с педагогами

Отчет по самообразованию.

Обмен опытом по развитию речи детей посредством театрализованного действия.

Открытый показ – развлечение.


Дата

Форма работы с детьми

Цели

Октябрь

1 неделя

Настольный театр «Теремок»

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности.

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата. Слышать себя и окружающих. Учить узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков.

3 неделя

Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины»

Закреплять или вызвать звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией.

4 неделя

Рассказ сказки «Колобок» (иллюстрации)

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Ноябрь

1 неделя

Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам.

Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

2 неделя

Игра по развитию общей моторики «1, 2, 3, 4, 5…», «Мы идем по кругу».

Развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов.

3 неделя

Заучивание потешки «Идет коза рогатая»

Учить декламировать потешку самостоятельно.

4 неделя

Игры подражания с речевым сопровождением «Птичий двор», «Котенька-коток»

Подражание мимике, движениям, способствовать освоению просодических компонентов речи.

Декабрь

1 неделя

Игра-драматизация «Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Учить имитировать движения, интонацию.

2 неделя

«Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»

Вызвать желание имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, шевелят ушами, птички летают). Способствовать эмоциональному развитию детей.

3 неделя

Настольный театр «Курочка Ряба»

Разучивание чистоговорки «Ан-ан-ан Мартышка кушает банан» (сопровождать иллюстрациями)

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы.

4 неделя

Пересказ сказки «Курочка Ряба» по иллюстрированным картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата.

Январь

1 неделя

Настольный театр «Репка».

Разучивание чистоговорки «Де-де-де Утенок плещется в воде».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы.

Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

Разучивание чистоговорки с иллюстрациями.

Артикуляционная гимнастика.

Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы.

Управлять органами артикуляционного аппарата.

3 неделя

Драматизация сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам.

Развивать мелкую моторику рук.

Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирования углубленного выдоха.

4 неделя

Игра развивающая речевую активность «Лесной шум»

Пальчиковое рисование «Капуста для козляток»

Развивать тонкую моторику рук. Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов.

Февраль

1 неделя

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Упражение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту».

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Закрепить звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией.

2 неделя

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по иллюстрированным картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата.

3 неделя

Заучивание потешки «Наша Машенька мала»

Учить декламировать потешку самостоятельно.

4 неделя

Таетр-игра «Кто это?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачу и т.д.).

Развивать тонкую моторику рук.

Март

1 неделя

Знакомство с пиктограммами.

Разучивание чистоговорки «Ры-ры-ры Я несу шары».

Учить различать различные эмоции на пиктограммах.

Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы.

2 неделя

Игра развивающая речевую активность «Лесной шум»

Артикуляционная гимнастика.

Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов.

Управлять органами артикуляционного аппарата.

3 неделя

Настольный театр «Петушок – золотой гребешок».

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

4 неделя

Пересказ сказки «Петушок – золотой гребешок» по иллюстрированным картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата.

Апрель

1 неделя

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

2 неделя

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

3 неделя

Иллюстрации
«Составление рассказа по картинкам»

Учить детей сопоставлять зрительный образ со словами, составлять словосочетания и предложения

4 неделя

Театр «Маша и Медведь»

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Май

1 неделя

Пересказ сказки «Маша и Медведь» по иллюстрированным картинкам.

Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам.

2 неделя

Инсценировка сказки «Маша и Медведь»

Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

3 неделя

Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке
«Маша и Медведь»

Развивать тонкую моторику рук.

Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

4 неделя

Итоговое занятие
фотоотчет




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Самообразование по теме:

«Развитие речи детей с 2 – 3 лет

посредством

театрализованного действия»

Выполнила:

воспитатель гр. №1

Майорова И.А.

Рязань

План работы по самообразованию воспитателя Майоровой И.А.

Тема: «Развитие речи детей с 2-3 лет посредством театрализованного действия».

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Цель.

 Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

 Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); 
- развивать понимание речи; 
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Перспективное планирование 2017-2018 уч.г.

Раздел плана

Форма работы

Цель/ результат

Практический выход /отчет о выполнении

сентябрь - ноябрь 2017

Самореализация

Подбор литературы по выбранной теме.

Изучение литературы по теме проекта.

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2010.


2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез, 2010.


3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011..


4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 


5. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб.: Детство-Пресс.


6. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб.-наглядное пособие.


7. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 
Москва 2003 г. 


8. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

9. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. 2 младшая группа».

10. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

11. Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».

12. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе».

13. Ирина Лопухина «Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи».

14. Интернет – ресурсы.

Работа с детьми

Вспомним разновидности театра, потешки, пальчиковые играми, артикуляционную гимнастику. Диагностика творческих способностей. Подготовка к празднику осени. (слова, костюмы)

Развивать речь и двигательную активность посредством театрализованного действия.

Дети подхватывают знакомый текст сказки, потешки, песенки, считалки и т. д. прибаутки в игровой деятельности.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на осенний период.

Изготовление атрибутов к празднику осени.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию.

Консультация: Как поддержать у ребенка интерес к театру.

Работа с педагогами

Консультация: Театрализованная деятельность в детском саду.

декабрь 2017 - февраль 2018

Самореализация

Поиск иллюстраций к сказкам на зимний период.

Использование наглядного материала.

Электронная картотека иллюстраций по сказкам, театр.

Работа с детьми

Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на зимний период.

Работа над образом, речью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Знакомство с театром теней.

Развивать память, мышление, внимание.

Учить детей играть в коллективе.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навык четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отработать темп , силу голоса, дикцию.

Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на зимний период.

Консультация для родителей: «Русские народные игры для детей раннего возраста».

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию.

Стендовая информация для родителей.

Консультация: театрализованные игры.

Работа с педагогами

Консультация: Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству.

Обмен опытом

Конспект

март – май 2018

Самореализация

Поиск иллюстраций к сказкам, театр на весенний период.

Использование наглядного материала.

Электронная картотека иллюстраций.

Работа с детьми

Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на весенний период. Работа по развитию актерского мастерства. Речевые игры с движением, упражнения пантомимы.

Продолжать развитие речи детей и двигательной активности.

Использовать изученный материал в открытых показах, развлечениях.

Развивать умение играть в подвижных играх, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развитие речи детей.

Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх.

Работа с родителями

Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на весенний период.

Картотека иллюстраций к театрализованному действию. Памятка для родителей по обучению связной речи.

Работа с педагогами

Отчет по самообразованию.

Обмен опытом по развитию речи детей посредством театрализованного действия.

Открытый показ – развлечение.


Дата

Форма работы с детьми

Цели

Октябрь

1 неделя

Настольный театр «Курочка Ряба»

Дидактическая игра :Кто прячется в сказке?»

Обучать эмоционально откликаться на воображаемые событие; передавать содержание сказки словами и действиями; обучение детей свободно употреблять слова, обозначающие действия и качество предметов; поддерживать инициативу и активность в игре.

Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Занятие по развитию речи «Из какой сказки» с элементами театрализованной деятельности.

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата. Слышать себя и окружающих. Учить узнавать животных и людей. Уточнять и закреплять произношение звуков.

3 неделя

Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины»

Закреплять или вызвать звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией.

4 неделя

Рассказ сказки «Теремок» (иллюстрации)

Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет.

Ноябрь

1 неделя

Пересказ сказки «Теремок»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жествами, телодвижениями

2 неделя

Дидактическая игра «Косолапый приходил, теремочек развалил – угадай героя сказки».

Драматизация сказки «Теремок»

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение передавать образы героев. Формировать дружеские отношения.

3 неделя

Интонационные упражнения. Беседа о том, что такое интонация.

Вспомнить стихи А.Барто «Наша Таня», «Бычок, «Зайка».

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.

4 неделя

Разучивание скороговорки: мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел.

Игра «Едем на паровозике»

Погружение в сказочную ситуацию, отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.

Декабрь

1 неделя

Игра «Едем на поезде». Введение понятия «рифма». Дидактическая игра «Придумай рифму».

Развивать у детей дикцию. Пополнить понятий запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы.

2 неделя

«Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»

Вызвать желание имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, шевелят ушами, птички летают). Способствовать эмоциональному развитию детей.

3 неделя

Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

Совершенствать средства выразительности в передаче образа.

4 неделя

Слушание, рассматривание иллюстраций, характеристика персонажей сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

Беседа по содержанию сказки. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки,. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

Январь

1 неделя

Погружение в сказку Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе в своих силах.

2 неделя

Упражнение у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

Совершенствова умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

3 неделя

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик». Сочинение продолжения сказки.

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навык групповой работы.

4 неделя

Пантомимическая игра «Угадай героя». Драматизация сказки В. Сутеева «Кораблик»

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Февраль

1 неделя

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Учить распознавать эмоциональные отношения по мимике «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мыли.

2 неделя

Знакомство с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх, злость. Этюды на изображение этих эмоций.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию  закрепить умение детей логично, связно излагать мысли.

3 неделя

Рассматривание графичеких карточек. Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонации голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

4 неделя

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей»

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закрепить умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Март

1 неделя

 Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Повторение и слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

Воспитывать у дтей эмпатию. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки,. Закреплять умение последовательно излагать мысли.

2 неделя

Чтение стихотворения о друге. Игра-загадка «Зеркало».

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание других.

3 неделя

Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей»

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

4 неделя

Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Апрель

1 неделя

Беседа по сказке «У страха глаза вели». Пантомимическая игра «Изобрази героя»

Совершенствовать умение изображать героев. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции.

2 неделя

Рассматривание картинки «Страшно». Игра «Преодолеем страх.». настольный театр сказки «У страха глаза велики».

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать эту ситуацию. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

3 неделя

Драматизация сазки «У страха глаза велики». Распределение ролей. Ряжение в костюмы.

Совершенствовать выразительность мимики, жестов и голоса при драматизации сказки. Учить дете бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу, ил инаходить другие варианты.

4 неделя

Рассматривание картины двух мальчиков и беседа по ней. Знакомство со сказкой «Как поссорилось солнце и луна». Игра «Найди и покажи эмоцию».

Показать детям как легко могут возникнуть конфликтные ситуации. Учить находить выход их конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Май

1 неделя

Беседа о злости. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Закрепить умение детей узнавать и изображать злость. Совершенствовать свои умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

2 неделя

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна». Распределение ролей, ряжение.

Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев.

3 неделя

Драматизация любимой сказки.

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

4 неделя

Открытый показ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна

Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...

Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"

Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....