Развитие речи посредством театрализованного действия
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Самообразование по теме:
«Развитие речи детей с 1 – 2 лет
посредством
театрализованного действия»
Выполнила:
воспитатель гр. №1
Майорова И.А.
Рязань
План работы по самообразованию воспитателя Майоровой И.А.
Тема: «Развитие речи детей с 1-2 лет посредством театрализованного действия».
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель.
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
- развивать понимание речи;
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Перспективное планирование 2016-2017 уч.г.
Раздел плана | Форма работы | Цель/ результат | Практический выход /отчет о выполнении |
сентябрь - ноябрь 2016 | |||
Самореализация | Изучение литературы по выбранной теме. | Подбор и изучение литературы по теме проекта. | Список литературы: 1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2010.
|
Работа с детьми | Знакомство детей с разновидностями театра, новыми потешками, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.. | Развивать речь и двигательную активность посредством театрализованного действия. | Дети подхватывают знакомый текст сказки, потешки, песенки, считалки и т. д. прибаутки в игровой деятельности. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на осенний период. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. | |
Работа с педагогами | |||
декабрь 2016 - февраль 2017 | |||
Самореализация | Поиск иллюстраций к сказкам на зимний период. | Использование наглядного материала. | Электронная картотека иллюстраций по сказкам, театр. |
Работа с детьми | Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на зимний период. | Развивать память, мышление, внимание. Учить детей играть в коллективе. | Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на зимний период. Консультация для родителей: «Русские народные игры для детей раннего возраста». | Совершенствование воспитательно-образовательного процесса. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. Стендовая информация для родителей. |
Работа с педагогами | Консультация на тему «Развитие речи у детей посредством театрализованного действия». | Обмен опытом | Конспект |
март – май 2017 | |||
Самореализация | Поиск иллюстраций к сказкам, театр на весенний период. | Использование наглядного материала. | Электронная картотека иллюстраций. |
Работа с детьми | Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на весенний период. | Продолжать развитие речи детей и двигательной активности. Использовать изученный материал в открытых показах, развлечениях. Развивать умение играть в подвижных играх, не наталкиваясь друг на друга. | Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на весенний период. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. | |
Работа с педагогами | Отчет по самообразованию. | Обмен опытом по развитию речи детей посредством театрализованного действия. | Открытый показ – развлечение. |
Дата | Форма работы с детьми | Цели | |
Октябрь | 1 неделя | Настольный театр «Теремок» Пальчиковая гимнастика «Теремок» | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. Развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Артикуляционная гимнастика. Занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности. | Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата. Слышать себя и окружающих. Учить узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков. | |
3 неделя | Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины» | Закреплять или вызвать звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. | |
4 неделя | Рассказ сказки «Колобок» (иллюстрации) | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. | |
Ноябрь | 1 неделя | Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам. | Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. |
2 неделя | Игра по развитию общей моторики «1, 2, 3, 4, 5…», «Мы идем по кругу». | Развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов. | |
3 неделя | Заучивание потешки «Идет коза рогатая» | Учить декламировать потешку самостоятельно. | |
4 неделя | Игры подражания с речевым сопровождением «Птичий двор», «Котенька-коток» | Подражание мимике, движениям, способствовать освоению просодических компонентов речи. | |
Декабрь | 1 неделя | Игра-драматизация «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» | Учить имитировать движения, интонацию. |
2 неделя | «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес» | Вызвать желание имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, шевелят ушами, птички летают). Способствовать эмоциональному развитию детей. | |
3 неделя | Настольный театр «Курочка Ряба» Разучивание чистоговорки «Ан-ан-ан Мартышка кушает банан» (сопровождать иллюстрациями) | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы. | |
4 неделя | Пересказ сказки «Курочка Ряба» по иллюстрированным картинкам. Артикуляционная гимнастика. | Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата. | |
Январь | 1 неделя | Настольный театр «Репка». Разучивание чистоговорки «Де-де-де Утенок плещется в воде». Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы. Развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам. Разучивание чистоговорки с иллюстрациями. Артикуляционная гимнастика. | Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы. Управлять органами артикуляционного аппарата. | |
3 неделя | Драматизация сказки «Репка» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» | Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Развивать мелкую моторику рук. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирования углубленного выдоха. | |
4 неделя | Игра развивающая речевую активность «Лесной шум» Пальчиковое рисование «Капуста для козляток» | Развивать тонкую моторику рук. Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов. | |
Февраль | 1 неделя | Настольный театр «Волк и семеро козлят» Упражение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту». | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. Закрепить звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. |
2 неделя | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по иллюстрированным картинкам. Артикуляционная гимнастика. | Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата. | |
3 неделя | Заучивание потешки «Наша Машенька мала» | Учить декламировать потешку самостоятельно. | |
4 неделя | Таетр-игра «Кто это?» Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» | Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачу и т.д.). Развивать тонкую моторику рук. | |
Март | 1 неделя | Знакомство с пиктограммами. Разучивание чистоговорки «Ры-ры-ры Я несу шары». | Учить различать различные эмоции на пиктограммах. Развивать звукопроизношение, фонематический слух, чувство ритма и рифмы. |
2 неделя | Игра развивающая речевую активность «Лесной шум» Артикуляционная гимнастика. | Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов. Управлять органами артикуляционного аппарата. | |
3 неделя | Настольный театр «Петушок – золотой гребешок». | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. | |
4 неделя | Пересказ сказки «Петушок – золотой гребешок» по иллюстрированным картинкам. Артикуляционная гимнастика. | Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. Управлять органами артикуляционного аппарата. | |
Апрель | 1 неделя | Театрализованное представление «Заюшкина избушка» | Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. |
2 неделя | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |
3 неделя | Иллюстрации | Учить детей сопоставлять зрительный образ со словами, составлять словосочетания и предложения | |
4 неделя | Театр «Маша и Медведь» | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. | |
Май | 1 неделя | Пересказ сказки «Маша и Медведь» по иллюстрированным картинкам. | Продолжать учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам. |
2 неделя | Инсценировка сказки «Маша и Медведь» | Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |
3 неделя | Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке | Развивать тонкую моторику рук. Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. | |
4 неделя | Итоговое занятие |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Самообразование по теме:
«Развитие речи детей с 2 – 3 лет
посредством
театрализованного действия»
Выполнила:
воспитатель гр. №1
Майорова И.А.
Рязань
План работы по самообразованию воспитателя Майоровой И.А.
Тема: «Развитие речи детей с 2-3 лет посредством театрализованного действия».
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель.
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
- развивать понимание речи;
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Перспективное планирование 2017-2018 уч.г.
Раздел плана | Форма работы | Цель/ результат | Практический выход /отчет о выполнении |
сентябрь - ноябрь 2017 | |||
Самореализация | Подбор литературы по выбранной теме. | Изучение литературы по теме проекта. | Список литературы: 1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2010.
9. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. 2 младшая группа». 10. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». 11. Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи». 12. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе». 13. Ирина Лопухина «Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи». 14. Интернет – ресурсы. |
Работа с детьми | Вспомним разновидности театра, потешки, пальчиковые играми, артикуляционную гимнастику. Диагностика творческих способностей. Подготовка к празднику осени. (слова, костюмы) | Развивать речь и двигательную активность посредством театрализованного действия. | Дети подхватывают знакомый текст сказки, потешки, песенки, считалки и т. д. прибаутки в игровой деятельности. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на осенний период. | Изготовление атрибутов к празднику осени. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. Консультация: Как поддержать у ребенка интерес к театру. |
Работа с педагогами | Консультация: Театрализованная деятельность в детском саду. | ||
декабрь 2017 - февраль 2018 | |||
Самореализация | Поиск иллюстраций к сказкам на зимний период. | Использование наглядного материала. | Электронная картотека иллюстраций по сказкам, театр. |
Работа с детьми | Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на зимний период. Работа над образом, речью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Знакомство с театром теней. | Развивать память, мышление, внимание. Учить детей играть в коллективе. Совершенствовать речевой слух, закреплять навык четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отработать темп , силу голоса, дикцию. | Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на зимний период. Консультация для родителей: «Русские народные игры для детей раннего возраста». | Совершенствование воспитательно-образовательного процесса. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. Стендовая информация для родителей. Консультация: театрализованные игры. |
Работа с педагогами | Консультация: Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству. | Обмен опытом | Конспект |
март – май 2018 | |||
Самореализация | Поиск иллюстраций к сказкам, театр на весенний период. | Использование наглядного материала. | Электронная картотека иллюстраций. |
Работа с детьми | Знакомство детей с новыми потешками, прибаутками, колыбельными, подвижными играми, загадками, считалками на весенний период. Работа по развитию актерского мастерства. Речевые игры с движением, упражнения пантомимы. | Продолжать развитие речи детей и двигательной активности. Использовать изученный материал в открытых показах, развлечениях. Развивать умение играть в подвижных играх, не наталкиваясь друг на друга. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развитие речи детей. | Дети активно подхватывают текст потешек, считалок, песенок и т. д. Принимают активное участие в подвижных играх. |
Работа с родителями | Приобщение родителей воспитанников к созданию картотеки сказок, потешек, настольного театра на весенний период. | Картотека иллюстраций к театрализованному действию. Памятка для родителей по обучению связной речи. | |
Работа с педагогами | Отчет по самообразованию. | Обмен опытом по развитию речи детей посредством театрализованного действия. | Открытый показ – развлечение. |
Дата | Форма работы с детьми | Цели | |
Октябрь | 1 неделя | Настольный театр «Курочка Ряба» Дидактическая игра :Кто прячется в сказке?» | Обучать эмоционально откликаться на воображаемые событие; передавать содержание сказки словами и действиями; обучение детей свободно употреблять слова, обозначающие действия и качество предметов; поддерживать инициативу и активность в игре. Развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Артикуляционная гимнастика. Занятие по развитию речи «Из какой сказки» с элементами театрализованной деятельности. | Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата. Слышать себя и окружающих. Учить узнавать животных и людей. Уточнять и закреплять произношение звуков. | |
3 неделя | Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины» | Закреплять или вызвать звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. | |
4 неделя | Рассказ сказки «Теремок» (иллюстрации) | Познакомить с персонажами. Вызвать интерес и желание запоминать сюжет. | |
Ноябрь | 1 неделя | Пересказ сказки «Теремок» | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жествами, телодвижениями |
2 неделя | Дидактическая игра «Косолапый приходил, теремочек развалил – угадай героя сказки». Драматизация сказки «Теремок» | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение передавать образы героев. Формировать дружеские отношения. | |
3 неделя | Интонационные упражнения. Беседа о том, что такое интонация. Вспомнить стихи А.Барто «Наша Таня», «Бычок, «Зайка». | Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. | |
4 неделя | Разучивание скороговорки: мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел. Игра «Едем на паровозике» | Погружение в сказочную ситуацию, отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок. | |
Декабрь | 1 неделя | Игра «Едем на поезде». Введение понятия «рифма». Дидактическая игра «Придумай рифму». | Развивать у детей дикцию. Пополнить понятий запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы. |
2 неделя | «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес» | Вызвать желание имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, шевелят ушами, птички летают). Способствовать эмоциональному развитию детей. | |
3 неделя | Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» Совершенствать средства выразительности в передаче образа. | |
4 неделя | Слушание, рассматривание иллюстраций, характеристика персонажей сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | Беседа по содержанию сказки. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки,. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. | |
Январь | 1 неделя | Погружение в сказку Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе в своих силах. |
2 неделя | Упражнение у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | Совершенствова умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | |
3 неделя | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик». Сочинение продолжения сказки. | Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навык групповой работы. | |
4 неделя | Пантомимическая игра «Угадай героя». Драматизация сказки В. Сутеева «Кораблик» | Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. | |
Февраль | 1 неделя | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию» | Учить распознавать эмоциональные отношения по мимике «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мыли. |
2 неделя | Знакомство с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх, злость. Этюды на изображение этих эмоций. | Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию закрепить умение детей логично, связно излагать мысли. | |
3 неделя | Рассматривание графичеких карточек. Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон» | Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонации голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. | |
4 неделя | Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей» | Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закрепить умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | |
Март | 1 неделя | Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Повторение и слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей» | Воспитывать у дтей эмпатию. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки,. Закреплять умение последовательно излагать мысли. |
2 неделя | Чтение стихотворения о друге. Игра-загадка «Зеркало». | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание других. | |
3 неделя | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей» | Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. | |
4 неделя | Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | |
Апрель | 1 неделя | Беседа по сказке «У страха глаза вели». Пантомимическая игра «Изобрази героя» | Совершенствовать умение изображать героев. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции. |
2 неделя | Рассматривание картинки «Страшно». Игра «Преодолеем страх.». настольный театр сказки «У страха глаза велики». | Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать эту ситуацию. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. | |
3 неделя | Драматизация сазки «У страха глаза велики». Распределение ролей. Ряжение в костюмы. | Совершенствовать выразительность мимики, жестов и голоса при драматизации сказки. Учить дете бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу, ил инаходить другие варианты. | |
4 неделя | Рассматривание картины двух мальчиков и беседа по ней. Знакомство со сказкой «Как поссорилось солнце и луна». Игра «Найди и покажи эмоцию». | Показать детям как легко могут возникнуть конфликтные ситуации. Учить находить выход их конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. | |
Май | 1 неделя | Беседа о злости. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна» | Закрепить умение детей узнавать и изображать злость. Совершенствовать свои умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. |
2 неделя | Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна». Распределение ролей, ряжение. | Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев. | |
3 неделя | Драматизация любимой сказки. | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | |
4 неделя | Открытый показ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...
Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект ООД Развитие речи посредством театрализованной деятельности
Конспект ООД театр сказка теремок...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....