Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему "Все начинается с добра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Слуцкая Наталья Викторовна

Прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra_i_krasoty.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

       Занятие по развитию речи в подготовительной к школе

                                            группы

                   Тема: «Все начинается с добра»

Цели: Развивать представление детей о таких понятиях морали, как доброта, чуткость, вежливость, доброжелательность, воспитанность. Учить правильно оценивать поступки, поведение людей. Формировать представление о том, что такое добро и зло. Учить детей подбирать вежливые и добрые слова в соответствии с ситуацией, используя свой словарный запас. Формировать умение грамматически правильно строить предложения, учить самостоятельно отвечать на поставленные вопросы. Повторить ранее выученные стихи, песни, пословицы о доброте. Развивать у детей эмоциональную речь, воображение, память, мышление. Воспитывать чуткость, доброту, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Активизация словаря: Доброжелательный, отзывчивый, щедрый, честный.

Оборудование: Два мешочка, сердечко - подушечка, мягкие игрушки -лягушонок и обезьянка, ширма, большая конфета из бумаги, сердечки из бумаги, фломастеры, маленькое сердечко - сувенир.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и у нас будет тепло и радостно на душе, потому что приветствие - это пожелание добра.

Дети: С добрым утром!

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты» (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, правда, славная песенка? А о чем она? А что значит быть добрым? А для того, чтобы быть добрым, обязательно быть взрослым? А какого литературного героя так и называют "добрая душа"? Почему его так называют? (дети рассказывают отрывки из стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа»).

Воспитатель: Итак, ребята, добрым мы называем того, кто не жадничает, помогает окружающим, любит животных. А какие пословицы о добре вы знаете? (С добрым дружись, а злых берегись. Доброе слово и кошке приятно. От солнышка тепло, от матери добро. Добрые люди бранятся на мир. Худо тому, кто добра не делает никому)

Воспитатель: Давайте подумаем, что значит – «Добрые люди бранятся на мир»? Представьте, что это слово "добро" у вас в руках. Какое оно? (круглое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, ласковое.) А кто или что может быть добрым? (поступок, душа, день, сердце, слово, человек).

Воспитатель: Есть еще одно слово, которое характеризует человека -

доброжелательный, тот, кто желает всем добра. А как можно показать окружающим, что вы доброжелательны (улыбнуться, сказать вежливые слова.)

-Хорошо, когда с улыбкой незнакомым и родным

-С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи - говорим.

Воспитатель: А помните, ребята, песенку крошки енота? Как она называется? Давайте споем эту веселую песенку »Улыбка» (поют песенку)

-А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверим. Поиграем в игру »Подскажи словечко».

1. Растает ледяная глыба от слова теплого... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

6. В Симферополе и Дании на прощанье говорят… (до свидания)

-Хорошо, ребята, вежливые слова вы знаете. Давайте поиграем в «Ласкавушки». Для этого нам нужно встать в круг, и передавая вот это сердечко, улыбнуться и сказать своему соседу что–то доброе, хорошее, ласковое. Пусть это будет комплимент или пожелание, только от всего сердца.

Все: Доброе слово и кошке приятно,

Доброе слово вернется обратно,

Щедрой улыбкой, ласковым взглядом,

На доброе слово скупиться не надо. ( дети играют)

Воспитатель: Дети, приятно вам было слушать эти слова? И мне тоже. А давайте все наши добрые, ласковые, сердечные слова сложим вот в этот

мешочек. Это будет у нас мешочек добра. Мы его сбережем. ( в мешочек

кладется сердечко, которое дети передавали друг другу во время игры)  это время за ширмой раздаются голоса,появляются лягушонок и обезьянка).

Обезьянка: Доброе утро, ребята! Доброе утро, лягушонок Квак!

        Лягушонок: Доброе, доброе. Утро доброе, а я? Лучше давай, скажи: «Здравствуй, добренький лягушонок Квак!» Знаешь, какой я добрый? Хочешь, я тебе большую конфету дам?

Обезьянка: Хочу!

Лягушонок: А ты мне что дашь?

Обезьянка: Но у меня ничего нет.

Лягушонок: Ага, значит я такой добрый - добрый, я тебе конфету. А ты мне ничего? Тогда я, пожалуй, лучше дам конфету тому, кто мне что – нибудь даст! Или сам съем!

Обезьянка: Ну и ешь свою конфету сам! А я с тобой водиться не хочу, никакой ты не добрый (обезьянка отворачивается)

Лягушонок: Вот тебе и на! Как это я не добрый? Я ведь хотел ей конфетку дать! Не пойму! Помогите мне, дети, разобраться!

Воспитатель: А волшебное слово ты тоже не знаешь? (дети подсказывают)

Лягушонок: Пожалуйста, помоготе!

         Воспитатель: Ну вот, теперь совсем другое дело (обсуждают ситуацию, делают вывод) - "Добро не ждет платы"

Лягушонок: Большое вам спасибо! Теперь я все понял. Возьми, обезьянка, конфету и давай снова будем друзьями!

Обезьянка: Спасибо, Квак, ты самый добрый!

Лягушонок: Как хорошо, когда делаешь все как надо, как хорошо, когда тебе улыбаются и благодарят за добрые дела. Пойдем, обезьянка, может, кому-то нужна наша помощь? До свиданья! (уходят)

Воспитатель: Хорошо, что мы помогли лягушонку научиться делать добрые дела. А какие добрые дела умеете делать вы? Назовите их?

-Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о добрых делах, о добрых словах, о том, как много значат они для нас.

-А сейчас посмотрите, пожалуйста, сюда. Вспомните, к какой сказке эта

иллюстрация (на мольберте иллюстрация к сказке Аксакова « Аленький цветочек»)

-Какой эпизод из сказки здесь изображен?

-За что полюбила Настенька чудище лесное?

-За доброту сердечную, за ласку, полюбила она чудище безобразное и

благодаря этой любви, разрушились злые чары, и он превратился в

прекрасного принца. Любовь и доброта способны творить чудеса.

-Если человек не красив внешне, но у него доброе сердце, веселый нрав, он чуткий, отзывчивый, щедрый - то о таком человеке говорят, что он красив душой. А красота души важнее красоты внешней.

-А вам, ребята, какие сказочные герои больше всего нравятся, а какие нет и почему? Вы, наверное, все знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло.

Назовите мне все то, что вы считаете злом?

-Я предлагаю все плохое сложить вот в этот мешочек, пусть это будет

мешочек зла. Вы со мной согласны? А как вы думаете, стоит нам его беречь? Выбросим его, и пусть зло к нам никогда не возвращается!

-Мы убрали из нашей жизни все плохое. Наши сердечки наполнились добротой, нам хочется делать добрые дела, дарить окружающим радость и любовь.

-Посмотрите, вот это просто бумажные сердечки. А можно ли сделать так, чтобы они выглядели добрыми? Пофантазируйте, представьте, что вы

волшебники и превратите эти сердечки в «добровиков». (дети разрисовывают фломастерами сердечки под музыку)

        Воспитатель: Какие красивые и добрые сердечки у вас получились. Это просто чудо! Вы настоящие волшебники! Мы заберем их с собой и мешочек добра тоже, пусть станет наша жизнь лучше, радостней, добрее. (дети читают стихи)

1 ребенок:

 Я люблю эту травку, я люблю этот листик

Я люблю эту землю, этот цвет голубой.

2 ребенок:

Солнца луч золотистый, дождик радугой взбрызгнул,

Одарил нас с тобою золотым огоньком.

3 ребенок:

Огонек этот добрый мы людям вернем,

Пусть засветится все этим добрым огнем!

4 ребенок:

Сердечко нежное свое с надеждой, радостью вручаю.

Прошу беречь, хранить его, добром, любовью наполняя. (вручает воспитателю маленькое сердечко)

5 ребенок:

Добрые слова не лень говорить нам целый день

Всем вам на прощанье скажем «До свиданья» (все вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"

Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...